5 советов основателю проекта от HR-директора «Связного» Анны Паршиной
HR-директор ритейлера «Связной» Анна Паршина собрала 5 советов для молодых предпринимателей о том, как набрать команду в стартап, на чём можно сэкономить и как «заразить» работников своей идеей.
1. Находите профессионалов
Как нанять талантливых, владеющих экспертизой, состоявшихся сотрудников, если бюджет ограничен? Привлекайте профессионалов яркой бизнес-идеей. Многие сильные специалисты идут в стартапы именно за этим. Однако вы должны чётко и понятно сформулировать идею, возможности и сроки её реализации.
Важно, чтобы суть бизнеса была видна и понятна с первого взгляда. Держите в голове наглядное пособие, отвечающее на вопросы: почему люди пойдут к нам? Чем мы отличаемся? Пишите об этом в соцсетях, рассказывайте на встречах, не стесняйтесь быть евангелистом своей компании. И, если ответы очевидны и конкурентоспособны, нужные люди сами потянутся.
В начале карьеры мы с партнерами открыли агентство по HR-аутсорсингу. Такого на Дальнем Востоке тогда никто не делал. Мы задались целью собрать самых грамотных специалистов, и нам это удалось без сверхбюджетов.
К моменту создания стартапа я хорошо знала рынок, знала лучших на нём, и именно с ними планировала работать дальше. Я не жалела времени и сил, сама встречалась с потенциальными сотрудниками, делилась своим видением, буквально «заражала» идеей. Такая прицельная «охота за головами» принесла результаты: благодаря собранной команде клиенты оценили высокий уровень агентства с самого начала.
2. Выбирайте универсальных сотрудников
Стартап — это в первую очередь пул энтузиастов, которые горят одной идеей, и ради воплощения готовы постараться. Сотрудники должны без внутреннего протеста отнестись к тому, что на первом этапе им придется стать «многофункциональными устройствами»: условно — и офис подмести, и переговоры провести, и секретарём побыть. Соберите под крыло единомышленников, стартаперов по духу, и дело пойдёт легче.
3. Экономьте и автоматизируйте
Подумайте, на чем сэкономить. Если начинающий предприниматель привлек инвестиции, то возникает соблазн их потратить: арендовать офис в престижном районе, повысить оклады, провести корпоратив. Не стоит распыляться, пока компания не выйдет на точку безубыточности. Вкладывайте силы и средства в создание продукта для клиента.
Сэкономьте на аренде. С помощью мессенджеров и онлайн-сервисов организуйте работу команды без постоянного присутствия в офисе. Пользуйтесь автоматизированными сервисами, которые помогают вести бухгалтерский и налоговый учёт онлайн — так вы сэкономите время.
4. Будьте открыты и понятны
Стартап — это всегда ситуация неопределенности, а в природе человека её избегать. Поэтому не увеличивайте энтропию Вселенной — делитесь своими планами и мыслями с командой, рассказывайте, что происходит, что хорошо, а что плохо.
Это касается не только коллектива, но и кандидатов, которые хотят работать в вашей компании. Задача на старте — создать правильную репутацию работодателя, поэтому не забывайте вовремя отвечать (да и вообще отвечать) тем людям, которые откликаются на ваши вакансии.
5. Не читайте дальше
Первый год существования стартапа — это стопроцентное вовлечение сотрудников в проект. Поэтому не тратьте время на чтение статей. Закройте вкладку и идите работать.
© vc.ru