5 советов основателю проекта от генерального директора компании ComfortWay Олега Правдина

Генеральный директор компании-производителя роутеров ComfortWay Олег Правдин в беседе с сооснователем проекта SaaS.ru Алексеем Калачниковым поделился пятью советами для начинающих предпринимателей. Правдин рассказал, как сформировать идеальную команду, на что стоит тратить время стартаперу и почему география расположения команды не важна для успеха продукта.

d1ea0d6bd2b8b7.jpg

1. Конвертируйте «окна возможностей» в работающие технологии

Не ограничивайте свой кругозор, а постоянно изучайте новые возможности на различных рынках. Такие «окна» открываются постоянно, и увидеть их могут только основатели компаний. Наёмные сотрудники не заинтересованы тратить на это свое время, поэтому крупные компании не способны конкурировать с технологическими стартапами. По собственному опыту могу сказать, что, например, инновационные подразделения крупных сотовых операторов с многомиллиардным оборотом совершенно не в курсе современных трендов и возможностей на телеком-рынке. И активное сотрудничество со стартапами — единственный способ для них не отставать.

2. Команда мечты

Должна быть компактной и высококвалифицированной. Лучше пригласить и правильно замотивировать одного разработчика экстра-класса, чем нанимать пять «зелёных» студентов. У стартапов есть достаточно возможностей для мотивации по сравнению с крупными компаниями: интересный проект с международными амбициями, постоянный драйв, ключевая роль сотрудника в разработке технологии, перспективы переезда в Долину, опцион с многомиллионным потенциалом.

Конечно, далеко не каждый поменяет тёплое место в крупной компании на непредсказуемость стартаперской жизни, поэтому приложите максимум усилий именно на поиск единомышленников.

3. Ставьте на партнёров

Тем, кто занимается технологиями, важно создать вокруг компании экосистему партнеров, а не тратить время и ресурсы на построение прямых продаж. При этом в приоритете OEM-партнёры, которые интегрируют ваши технологии в свои решения и продадут своим клиентам.

Например, мы анонсировали 12 горизонтальных партнёрских программ, которые ориентированы на виртуальных операторов, производителей мобильных устройств, компании с большой клиентской базой, системы онлайн-бронирования и так далее.

4. Время

Если есть два лишних часа, потратьте их на разработку, а не на продвижение. В технологиях успешность продукта на 90% зависит от качества реализации и своевременного выхода на рынок. Мы видим в ИТ-сегменте массу примеров успешных проектов без больших инвестиций в продвижение. Последнее доказывает, что по-настоящему прорывные продукты имеют все шансы занять свою рыночную нишу быстро и органически. Примеры: Telegram, Slack, MSQRD.

5. География уже не важна

Создавайте технологический стартап «на 101-м километре». Например, наш центр R&D находится в Нижнем Новгороде по причине того, что там сильные инженеры. Недавняя история с победой наших команд программистов подтверждает это.

Хороший бонус региональных локаций — отсутствие отвлекающих факторов в виде постоянной череды мероприятий для стартапов с сомнительным наполнением. Дотянуться же до партнёра или клиента сегодня просто — есть интернет, социальные сети, и расстояния в тысячи километров не являются препятствием для плодотворного сотрудничества.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru