5 систем безопасности в вашем авто, которые могут сохранить жизнь. Разбираем

Автопроизводители и законодатели в странах по всему миру более 100 лет пытаются сделать так, чтобы машина причиняла меньше вреда водителям, пешеходам и другим автомобилям.

В результате этого появились многие технологии, которые сегодня не вызывают никакого удивления: ремни и подушки безопасности, ABS (Антиблокировочная система) и ESP (Электронная система стабилизации).

Но производители не стоят на месте и постоянно дорабатывают автомобили, добавляя новые ассистенты безопасности.

Сейчас разберемся, как работают эти системы, и почему они не всегда выполняют свои функции.

1. Удержание в полосе

LDWS — система предупреждения о выходе из полосы движения
LKA/LKS — ассистент удержания в полосе движения

Что делает: старается удержать автомобиль в полосе и не допустить выезда за пределы полосы.

Система удержания в полосе предупреждает водителей с помощью звукового сигнала или вибрации на руле о том, что они пересекают разделительную полосу.

В зависимости от типа системы, она будет пытаться самостоятельно вернуть машину в полосу (LKA/LKS) либо только предупреждать (LDWS). Если водитель продолжает крутить руль, то система выключается.

Для контроля за полосой используется камера, спрятанная в зеркале заднего вида или лидар на переднем бампере.

Система работает стабильно, когда разметка на дороге хорошо читаема. Если разметка стерлась, или вообще отсутствует, или находится под слоем грязи и снега, то удержание в полосе не сработает.

2. Экстренное торможение

AEB — cистема автономного экстренного торможения автомобиля

Что делает: не допускает столкновение с впереди движущимся автомобилем.

Одной из самых эффективных безопасных опций является система экстренного торможения. Эта функция может самостоятельно остановить машину, если водитель отвлекся или заснул.

Система экстренного торможения впервые была представлена ​​Volvo в 2008 году, и с тех пор получила широкое распространение среди автомобилей других производителей.

Для работы экстренного торможения используется лидар либо передняя камера с радаром. Зная собственную скорость, машина в реальном времени определяет и рассчитывает расстояние до впереди движущегося автомобиля. Система сама определяет, может ли текущая скорость привести к столкновению.

Если AEB обнаружит потенциальное столкновение, она проверит тормозную систему. Если в этот момент водитель нажимает на тормоз, то система не будет вмешиваться.

Но если водитель ничего не делает, а расстояние до объекта уменьшается, то AEB сначала покажет предупреждение, а затем самостоятельно экстренно остановит машину.

В некоторых автомобилях аналогичная система используется и при движении задним ходом, чтобы предотвращать аварии на низких скоростях и в условиях ограниченной видимости.

3. Обнаружение пешеходов

Что делает: предотвращает наезд на пешеходов, которые находятся рядом с машиной.

В 2010 году Volvo выпустила первый серийный автомобиль, который имел систему обнаружения пешеходов. Сегодня подобная опция встречается на многих современных автомобилях.

Для обнаружения пешеходов используется связка камеры и мощных радаров, которые способны работать на расстоянии до 40 метров. Во время поездки камера постоянно анализирует происходящее, и когда замечает пешехода, подключается радар. Он должен подтвердить, что на дороге действительно есть объект, который мешает движению, а также оценить расстояние до него.

Если машина решает, что столкновение с пешеходом неизбежно, она сначала показывает предупреждение и просит, чтобы водитель снизил скорость.

Но если водитель игнорирует предупреждение и пешеход остается на месте, то электроника может сама остановить автомобиль.

Иногда производители добавляют инфракрасные датчики, чтобы система работала и ночью, когда пешеходов тяжело увидеть на неосвещенной дороге. К примеру, такая опция давно есть в Mercedes-Benz S-класса.

Кроме того, система обнаружения пешеходов лучше всего работает на небольших городских скоростях. Если машина едет быстро и пешеход внезапно выбежал на дорогу, электроника может не успеть среагировать и остановить авто.

4. Обнаружение слепых зон

BLIS (Volvo) — информационная система слепых зон
BSM (Mazda) — мониторинг слепых зон
BSW (Mitsubishi) — система предупреждения о слепых зонах

Что делает: подсказывает водителю о наличии машин в тех местах, которые не просматриваются в зеркала.

Слепая зона — это область сбоку автомобиля, которая не видна в зеркала и заслоняется стойкой, разделяющей переднюю и заднюю дверь.

Система обнаружения слепых зон помогает водителям лучше понимать ситуацию на дороге в тех местах, которые они не видят.

Во время движения машины, ультразвуковые датчики и радары, установленные по бокам и сзади, анализируют движение в соседних полосах в радиусе 180 градусов. Ультразвуковые датчики используют звуковые волны для обнаружения объектов.

Когда автомобиль с этими датчиками обнаруживает другую машину в слепой зоне, он сигнализирует об этом с помощью оранжевого индикатора на боковом зеркале или стойке.

5. Ещё какие фишки бывают

Некоторые авто, например Land Rover, также включают вибрацию на руле и блокируют поворот, когда водитель начинает перестраиваться в соседнюю полосу во время обнаружения машины в слепой зоне.

©  iphones.ru