5 серьезных проблем Apple, о которых почти не говорят
Ни один финансовый результат Apple не свидетельствует о наличии проблем в Купертино. Позиция «яблочных» на сегодняшний день выглядит незыблемой.
Но не так ли все думали о компании Nokia в конце 2000-х?
Уже несколько лет существуют одни и те же проблемы в продуктах Apple. Все они кочуют из одного устройства в другое, в компании либо отказываются исправлять их, либо вовсе игнорируют.
Их надо решать и чаще обсуждать. Нечего замалчивать.
Качество сборки ухудшается с каждым годом
Раньше такие проблемы встречались в большинстве смартфонов и телефонов. До сих пор помню, как при покупке своего первого iPhone с удивлением заметил, что аппарат не хрустит и не люфтит при крепком хвате или попытке скручивания.
Нечто подобное проскакивало в моделях 3G/3GS, но в Купертино сделали верные выводы и последующие устройства были очень крепкими и монолитными.
В последние годы ситуация изменилась. С одной стороны это обусловлено уменьшившейся до предела толщиной производимых девайсов, а с другой — изрядно упавшим качеством продукции Apple. Сейчас найти устройство без люфтов и скрипов очень сложно.
Практически все модели iPhone 6s/7/8 Plus имеют небольшой люфт при попытке скручивания за противоположные углы. Многие аппараты похрустывают при сжатии правее клавиши Home, этим грешат не только iPhone Plus, но и обычные модели начиная с iPhone 6.
Хруст появляется не всегда, скорее всего, проблема зависит от температуры устройства, влажности и других внешних факторов. Сдать iPhone в сервис с такой ерундой не выйдет, ведь проявляется дефект нерегулярно.
Замечал аналогичный хруст на iPad. Модели в корпусе Air (iPad Air, iPad 2017, iPad 2018) этому не подвержены, а вот более тонкие iPad Air 2 и iPad Pro часто поскрипывают.
При сжатии скрипит кейс AirPods, а верхняя крышка начинает люфтить на доли миллиметра уже через неделю эксплуатации.
Крышка моего MacBook Pro 2015 тоже регулярно скрипит и имеет «холостой ход» в закрытом состоянии.
Все это нельзя назвать серьезной проблемой, но когда большинство гаджетов Apple ведет себя так, а тот же Galaxy S8, с которым я ходил полгода, самртфоны знакомых, ультрабуки других производителей подобным не страдают, появляется повод задуматься.
Брака становится больше
Мы уже устали описывать все приключения и проблемы, с которыми сталкиваемся в редакции после приобретения техники Apple. Мы берем не восстановленные девайсы или подозрительные гаджеты с рук, а новые оригинальные смартфоны, планшеты, компьютеры и аксессуары.
То и дело попадается брак:
С таким количеством брака давно логично отказаться от покупки новых моделей. Желательно пропускать на одно поколение, а целых 2–3, пока разработчики не уберут все конструктивные косяки и недостатки.
Раньше можно было просто не брать условный iPhone 4 или 5, чтобы купить доработанный и более быстрый 4s или 5s. Сейчас же нужно пропускать iPhone 6 и 6s, чтобы остановиться на вменяемой «семерке», лучше воздержать от покупки iPhone X и следующего XS или XI, чтобы через полтора года купить беспроблемный смартфон.
С iOS сотни проблем, и их не решают
iOS не ругает только ленивый. В системе с каждым годом все меньше новшеств и все больше багов.
Казалось бы, разработчики должны сконцентрироваться на повышении производительности и устранении мелких недочетов, но вместо этого каждый апдейт не только не исправляет существующие проблемы, но и приносит новые.
Вместо этого из системы буквально выпиливают полезные фишки, например, ландшафтную клавиатуру с дополнительными символами или 3D-Touch жест для запуска многозадачности (последний хоть вернули). Обещанные же новшества долго не внедряют, растягивая процесс на целый год.
Где это видано, чтобы показанные в июне на WWDC фишки появились в системе лишь весной следующего года?
Складывается впечатление, что код специально «нагружают», делая более громоздким и сложным, чтобы заставить владельцев старых моделей обновляться. Афера с аккумуляторами уже раскрыта, на удивлюсь, если в ближайшее время всплывет очередной программный «тормоз» старых устройств.
Кроме этого регулярно появляются проблемы, которые решаются довольно долго или не решаются вообще. То странный символ приводит к вылету приложений, то видео в стандартном браузере прерывается и зацикливается, то интерфейс ведет себя очень странно. Даже банальный генератор случайных чисел сломать умудрились.
Добавьте к этому постоянные проблемы с Bluetooth-гарнитурами сторонних производителей и автомобильными магнитолами, дурацкий лимит на скачивание приложение по 3G/LTE, несворачиваемое окно входящего звонка, кнопки Wi-Fi и Bluetooth в нижней шторке, которые не отключают соответствующие модули.
В macOS ситуация лучше, но не на много. Система в общем выглядит стабильно и работает на довольно старых Mac, но вместо крупного ежегодного апдейта мы видим скромное обновлением с парой незначительных новшеств.
Новые функции забрасывают и не развивают
Многие полезные фишки, которые показывают на презентации с кучей «эмейзингов» в тот же год перестают развиваться. До сих пор нормально не работает AirDrop, iCloud так и не стал полноценным облаком, ландшафтный режим в iPhone Plus не прорисовали даже для всех стандартных приложений. 3D-Touch так и не получил логичное развитие.
Siri из вау-фишки, которой можно удивлять друзей первую неделю, так и не превратилась в адекватного ассистента. Представили голосовой помощник еще в 2011 вместе с iPhone 4S, после этого другие производители показывали куда более полезных ассистентов.
На CarPlay с куцым набором приложений и невозможностью установить сторонний навигатор без слез не взглянешь. Нечто подобное происходит с дополненной реальностью и VR-возможностями.
Сторонние клавиатуры, расширения для Safari, дополнения для iMessage — все это заглохло. Процесс остановился не по вине сторонних разработчиков, годных приложений, расширяющих возможности iOS много, все дело в плохой оптимизации.
Apple просто не позаботилась о том, чтобы встроенные клавиатуры запускались без заметной задержки, чтобы периодически не вываливались родные кнопки, чтобы все это не съедало много системных ресурсов.
За пределами США многие фишки Apple недоступны
Многие сервисы Apple не торопится предоставлять в большинстве стран. Если, например, Apple Pay требует ряда договоренностей, согласований и прохождения определенных процедур, то вот запуск новостного приложения или картографического сервиса должен происходить гораздо проще.
До сих пор остается загадкой, почему отечественным пользователям недоступны всевозможные подсказки, более продуманная Siri, русский голосовой ассистент в Apple TV и Home Pod.
Мы приобретаем iPhone почти по самой высокой цене в мире, но при этом не получаем ряд программных возможностей и сервисов, которые не первый год работают в других странах.
Хорошо, что хоть Apple Music у нас запустили, а ведь могли бы поступить как, например, Spotify.
Что в итоге
Каждый из факторов по отдельности не так критичен.
Владельцы недорогих и хорошо работающих устройств могут мириться с недоработанным ПО (как, например, с устройствами Xiaomi). Обладатели инновационных гаджетов, новые идеи в которых каждый год эволюционируют, простят производителю отсутствие локализованного голосового ассистента (как, например, в Galaxy S8/S9). Пользователи добротно собранных смартфонов без люфтов и скрипов готовы полгода ждать обновление ОС (как, например, со смартфонами Sony).
Когда таких факторов собирается несколько, мы начинаем посматривать в сторону конкурентов. Ситуация с Apple не меняется уже несколько лет, если так пойдет и дальше, купертиновцы рискуют растерять большую часть преданной аудитории.
Почему мы, владельцы техники Apple, должны мириться сразу со всеми недостатками и годами надеяться на улучшение ситуации?
Артём Суровцев
@artyomsurovtsevЛюблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!