5 самых популярных музыкальных онлайн-сервисов

1 октября компания Google запустила в России музыкальный онлайн-магазин Google Play Music, который теперь позволяет российским пользователям прослушивать и приобретать музыкальные композиции. Мы решили посмотреть на список тех музыкальных онлайн-сервисов, который уже завоевали сердца многих, и для которых Google Play Music отчасти будет являться конкурентом. Вот самые популярные среди них.

1. Яндекс.Музыка Подписка на этот сервис бесплатна, в каталоге содержится много российской музыки. А вот мобильная версия платная, да и ее музыкальная коллекция не сильно велика. Данный онлайн-сервис от российского поисковика был запущен в 2010 году. Поначалу он содержал 800 тысяч композиций, но популярность он начал набирать довольно быстро, начала расти и коллекция треков. Сейчас сервис доступен для пользователей из России, Беларуси Украины и Казахстана.  

В Яндекс.Музыке есть возможность поиска по композиции или по исполнителю. Можно составить плейлист, прослушать радио в определенном музыкальном жанре. Если есть желание насладиться только отечественной или зарубежной музыкой, можно воспользоваться дополнительным фильтром. Есть и неприятные моменты — например, если для того чтобы получить доступ к большинству функций вам нужно войти используя свою учетную запись в Яндексе. Если говорить о веб-версии, то она предлагает возможность управлять воспроизведением через браузеры Firefox и Internet Explorer. Яндекс.Музыка доступна как приложение для Android и iOS, но наслаждаться бесплатной музыкой вы сможете только первый месяц, затем вам будет предложено оформить подписку, стоимость которой составляет 129 рублей в месяц.

2. Zvooq.ru Подписка на сервис бесплатна, так же бесплатны покупка и скачивание. Главный минус — отсутствует мобильное приложение. Музыкальный сервис Zvooq.ru функционирует на легальных условиях. Как утверждают его владельцы, все доступные музыкальные файлы предоставлены непосредственно звукозаписывающими лейблами.

Каких-то особенных возможностей в ходе прослушивания музыки тут нет. Можно слушать треки альбомами или отдельно, можно найти радио по жанру, можно самостоятельно составлять плейлисты или искать новую музыку среди похожих исполнителей. Данный сервис интегрирован с Facebook, поэтому можно будет отслеживать музыку, которую слушают ваши друзья. Также есть возможность не только прослушивать треки, но их и приобрести. Для этого нужно пополнить личный счет через кредитку, терминалы Qiwi, PayPal или SMS. Все треки, которые пользователь покупает, сохраняются в личном кабинете для последующей скачки на компьютер.

3. Last.fm Тут можно подобрать музыку исходя из своих предпочтений. Вернее, можно было, так как с прошлого года сервис недоступен на территории России. Свое вещание сервис Last.fm начал в 2002 году, но с годами начал сильно сдавать свои позиции. Спасло сервис только то, что в мае 2007 года его приобрел за $280 млн. медиагигант CBS.

В прошлом году в России и еще в 9-ти странах Last.fm работу прекратил. Как заявили эксперты, это связано с тем, что на определенных рынках платежи от пользования музыкой не окупают лицензий. С 2009 года владельцы решили сделать подписку платной для всех пользователей сервиса, которые находятся за пределами США, Великобритании и Германии. Кроме этих стран сегодня сервис доступен жителям Ирландии, Новой Зеландии, Канады, Бразилии, и Австралии, а подписка стоит $3 в месяц.

4. Spotify Здесь есть огромный выбор музыки и удобный интерфейс, однако во-первых, сервис стоит больше, чем у конкурентов, а для России он официально пока недоступен. Шведский стриминг-сервис работает с легальной музыкой от таких лейблов как EMI, Warner Music Group, Sony, Universal. Запустили его в 2008 году, и сегодня он работает в США, Европе и странах Океании. Что касается России, то официально проект здесь пока не запущен, но российский пользователь все-таки может им воспользоваться, оплатив через PayPal.

Музыкальная подборка просто огромна, но ее использование обойдется в $10 в месяц (это треки хорошего качества и без рекламы). Каждый из новых пользователей получает на 30 дней демо-версию приложения, затем он либо оплачивает подписку, либо продолжает прослушивание музыки, но с рекламой и низким битрейтом. Интерфейс представляет собой музыкальный плеер как iTunes — есть возможность составлять плейлисты, искать музыку по названию трека, исполнителю.

5. Twitter Music Простой поиск, неплохая база треков но, опять же, официально на территории России не работает. Сейчас сервис был доступен только в США, Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, но Твиттер планирует расширение географии вещания. Сегодня сервис существует в виде веб- и iOS-приложений, а вот версия для Android пока только в проекте. Twitter Music позволяет прослушивать музыку не покидая страницу микро-блога и интегрирован с такими платформами как Rdio, iTunes, Spotify.

Сервис Twitter Music имеет несколько интересных фильтров, например:  — NowPlaying (музыка, которую слушают ваши друзья);  — Popular (самая популярная музыка среди всех пользователей Твиттера);  — Emerging (новые композиция, которые быстро набирают популярность);  — Me (композиции от музыкантов, на которые вы подписаны);  — Suggest (рекомендованная музыка на основе предыдущих выборов пользователя).

©  MobileDevice