5 самых массовых авто в СССР: угадайте хотя бы три!

22.11.2022, 07:54
Кажется, мы хорошо представляем себе все массовые советские автомобили — «копейку», «Ниву», легендарный «Москвич-412» и другие. Но попытка угадать, какие из них были действительно массовыми, а какие только кажутся такими, сразу вызывает затруднения. 
Рома Назаров
5 самых массовых авто в СССР: угадайте хотя бы три!

Об этом узнали коллеги из «Дрома», задавшись целью узнать, сколько и каких автомобилей больше всего производилось в СССР. Их исследование содержит массу увлекательных фактов. 

Самые массовые авто в СССР

Как вы считаете, какие машины образуют топ-5 моделей, выпущенных в самом большом количестве? Из любопытства я составил личную «пятёрку», основанную на субъективных впечатлениях — и не угадал. Попробуйте вы.

1 место. ВАЗ-2101 и 21011 — 4 846 900 ед. Lada

Довольно очевидный лидер. Поражает только большой отрыв от машины, занявшей 2 место.

2 место. ВАЗ-2106 — 2 744 824 ед.

А вот это уже немного удивительно. Предполагалось, что «шестёрка» будет люксовым вариантом, который поддержит в продажах более народную «пятёрку». Но на деле первая оказалась даже более популярной и востребованной.

3 место. ВАЗ-2103 — 1 304 866 ед.

Первая люкс-модель ВАЗа уступила «шестёрке», потому что выпускалась относительно недолго. 

4 место. ВАЗ-2105 — 1 230 381 ед.

«Пятёрка» много поставлялась на экспорт. 

5 место. ВАЗ-2102 — 896 199 ед. Автомобили СССР: коллекция масштабных моделей 1:43

Больше всего удивил пятый участник — универсал «двушка». Он всего на 4 экземпляра обошёл по массовости ВАЗ-2121 «Нива». Ещё меньше было продано ВАЗ-2107, 2108 и 2109. «Москвичи», «Ижи» и «Волги» в число самых продаваемых не попали — настолько сильно завод в Тольятти превосходил по объёмам производства.

Производство легковых автомобилей в СССР достигло пика в конце семидесятых и первой половине восьмидесятых годов, а потом начало снижаться.

©  Популярная Механика