5 самых крутых автомобилей из культовых фильмов
1964 Aston Martin DB5, Goldfinger
Кинокартины о Джеймсе Бонде широко известны своими роскошными автомобилями, но началось все с 1964 года, когда Aston Martin DB5 007 появился в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния». Даже без каких-либо шпионских модификаций, этот автомобиль является настоящим произведением искусства, но культовым его сделали многочисленные гаджеты, помогавшие 007 в погонях и перестрелках на дороге: дымовая завеса, распылитель масла, усиленный бампер и даже… пулемет. Оглядываясь на Aston Martin DB5 сегодня, наиболее интересной его особенностью будет то, что в каком-то смысле машина Бонда в 64 году предсказала появление современных навигационных систем. Коллекционеры по достоинству оценили автомобиль: в прошлом году, один из немногих использованных для картины «мартинов» был продан за рекордные $4,6 миллиона.
1976 Lotus Esprit Series I, The Spy Who Loved Me
Еще один автомобиль «бондианы» стал классикой на годы вперед. В 1970-х годах изящные формы спортивных автомобилей 50-х и 60-х уступили футуристическим, рубленным кузовам с четкими углами и плоскими гранями. Заостренная форма таких машин, как Lancia Stratos и Lamborghini Countach изменили представление о дизайне спорткаров, но ни один из них так и не стал транспортом Джеймса Бонда. А вот Lotus Esprit повезло больше: в картине «Шпион, который меня любил» появился белый Series I Lotus Esprit hard. В свое время демонстрация того, как автомобиль на глазах превращается в подводную лодку и обратно, вызывала у зрителей восторженные возгласы, да и сегодня автомобиль-амфибия смотрится весьма неплохо.
1977 Pontiac Trans Am, Smokey and the Bandit
Когда в 1977 году режиссер Хэл Нидэм выбрал для съемок «Полицейского и бандита» Pontiac Trans Am, он и не подозревал, какое культурное влияние окажет этот автомобиль на всю страну. Даже спустя полтора десятилетия внешний вид машины вполне соответствовал духу времени, но это было не главным. Когда зрители увидели, как Trans Am лихо выписывает петли и прыгает через разрушенные мосты, помогая героям скрыть от злобного шерифа Буфорда, многие загорелись желанием приобрести черно-золотую машину в личное пользование. После дебюта фильма, продажи выросли на 30 000 авто в период с 1977 по 1978 годы, и еще на 24 000 с 1978 по 1979. Дерзкий окрас, крыша типа T-Top и тот факт, что автомобиль был быстрее и управлялся лучше, чем Corvette, вкупе с кинопопулярностью сделали его настоящей легендой.
'32 Ford Coupe, American Graffiti
За несколько лет до триумфальных «Звездных войн», Джордж Лукас неплохо проявил себя как режиссер картины «Американские граффити», молодежной кинокомедии 1973 года. Этот фильм стал своего рода отражением воспоминаний режиссера об автомобильной культуре Калифорнии 1960-х, и вместе с будущими звездами (Харрисоном Фордом, Роном Ховардом и Ричардом Дрейфусом) подарил миру один из самых узнаваемых автомобилей в мире, '32 Ford. Дерзкий Ford канареечного цвета оснащен Chevy 327 V8, что и сыграло ключевую роль во время гонок по Парадиз Роуд между Джоном Милнером и Бобом Фалфа, когда на полпути '55 Chevy потерпел зрелищное крушение.
1981 DeLorean DMC-12, Back to the Future
Завершает наш сегодняшний топ-5 конечно же легендарный Делориан, ставший полноправным актером трилогии «Назад в будущее». Визуальный дизайн корпуса из нержавеющей стали разработал знаменитый Джорджетто Джуджаро. DeLorean«s DMC-12 не был суперкаром, хотя его внешний вид (а также роль в кино) и кричали об обратном: под капотом автомобиля располагался вялый 2,9-литровый V6, обеспечивающий тягу в 130 л.с., который позже был заменен на более бодрый V8 от Porsche 928. Несмотря на статус культового футуристического автомобиля, в 1980-х годах продажи этой модели провалились, но до сих пор механики со всего мира восстанавливают необычный автомобиль на базе других, более современных машин, и с гордостью демонстрируют их на выставках и крупных собраниях любителей научной фантастики.