5 самых дорогих брендов технологических компаний
Лучшие мировые бренды (Best Global Brands) — рейтинг, который ежегодно составляет предприятие Interbrand, специализирующееся на разработке брендов. В 2014 году рейтинг не претерпел серьезных изменений — самым дорогим брендом все еще является компания Apple, однако по всем ведущим компаниям наблюдается падение темпов роста стоимости бренда. Среди компаний, стоимость бренда которых была оценена в 2014 году, первые два места принадлежат технологическим компаниям, которые в прошлом году подвинули на третью строчку Coca-Cola.
1. Apple
Компания Apple занимает первую строчку рейтинга, ее бренд оценен в 118,9 миллиардов долларов, увеличившись на 21 процент по сравнению с предыдущим годом. Главными достижениями компании за этот год в Interbrand посчитали Apple Pay и Apple Watch, которые в скором времени получат широкое распространение. Новые кадры компании вселяют надежду в то, что Apple продолжит удивлять своих пользователей и в следующем году.
Читайте также: Раскрыта точная дата ближайшей презентации Apple
2. Google
Компания Google со стоимостью бренда в 107,4 миллиарда долларов занимает вторую строчку рейтинга, при этом прирост по сравнению с 2013 годом составил 15 процентов. Составители рейтинга отмечают амбициозные проекты компании, например, Project Loon, а также отмечают сильные позиции в уже занимаемых нишах контекстной рекламы, поиска и широкое распространение Android. Если в компании смогут реализовать десятую часть своих планов, то этого будет достаточно, чтобы на долгое время оставаться в лидерах рейтинга.
Читайте также: Google работает над гигантским модульным телевизором
3. IBM
IBM сохраняет свои позиции, находясь на четвертом месте. Ее бренд оценен в 72,2 миллиарда долларов, однако этот показатель упал на четыре процента по сравнению с прошлым годом. По оценке Interbrand, компании необходимо придумать, каким образом дифферцировать свой бренд на фоне других компаний, так как наиболее перспективные разработки IBM являются трендовыми направлениями у большого числа конкурентов. Важным достижением для компании названо партнерство с Apple в корпоративном сегменте, а также перспективность разработок компании в области когнитивных вычислительных технологий.
Читате также: Apple и IBM объявили о сотрудничестве
4. Microsoft
Стоимость бренда Microsoft оценена в 61,1 миллиард долларов, чего хватило для удержания 5 места в рейтинге. Несмотря на небольшой прирост по сравнению с предыдущим годом, в отличие от остальных конкурентов, компания смогла сохранить темп наращивания стоимости на уровне трех процентов, как и в прошлом году. По мнению составителей рейтинга, кадровые перестановки в Microsoft предрекают начало новой эры в компании, а приход к единой операционной системе при существующих технологиях, например, Bing и Cortana, должен позитивно сказаться на росте стоимости бренда компании в будущем.
Читайте также: Windows 10 — новая ОС от Microsoft
5. Samsung
Samsung занимает седьмое место в рейтинге и является пятой технологической компанией с самой высокой стоимостью бренда в мире. Бренд оценен в 45,5 миллиардов долларов, а рост по сравнению с предыдущим годом составил 15 процентов. Самыми значимыми достижениями названы постоянные разработки и внедрение новых технологий в устройства компании. В первую очередь, это изогнутые дисплеи и сотрудничество с Oculus VR. Позитивно отзываются составители рейтинга и об агрессивной маркетинговой политике компании, которая помогает Samsung становиться все более узнаваемым брендом. Если компания будет продолжать в таком же духе, то очень скоро она сможет оказаться в тройке технологических лидеров мира.
Читайте также: Samsung ждет роста прибыли от новой сделки с Apple
Все компании, кроме Microsoft, в этом году продемонстрировали замедление темпов роста, что неудивительно, ведь сейчас технологии перестают поражать наше воображение и все нововведения касаются наращивания мощностей, которые во меногих случаях и так были избыточны. Потому интерес у пользователей идет на спад, а новинки компаний создают краткосрочный ажиотаж, который быстро затухает, так как они не сильно отличаются от прошлогодних продуктов. Небольшое падение IBM говорит о том, что потребительский рынок начинает занимать все большее значение при оценке стоимости брендов. Но компании постоянно экспериментируют в своих исследовательских лабораториях и, кто знает, возможно в следующем году нас ждет очередной качественный рывок в потребительской электронике. А какая компания, по вашему мнению, должна возглавлять этот список в следующем году?
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: Interbrand