5 решений для активного отдыха на воде, о которых вы могли не знать

06.09.2021, 16:04
При мысли об активном отдыхе на море, озере или реке в голове обычно возникают образы гидроскутеров, катамаранов, катеров, моторных и парусных яхт. Однако спортсмены, поклонники водных прогулок и просто пытливые умы по всему миру каждый год создают новые интересные транспортные средства. Благодаря таким изобретателям можно поймать волну на озере, прокатиться на велосипеде по морю или проплыть на лодке по песку. Расскажем о таких необычных решениях в нашей подборке.
Компания JetterHover
5 решений для активного отдыха на воде, о которых вы могли не знать

Электрофойл Takuma

Сейчас мало кого удивишь серфом на моторе (так называемым «джетсерфом»). А вот доска с подводном крылом — это уже нечто футуристичное. В любую погоду независимо от типа водоема электрофойл создает не просто «ощущение волны». Он буквально парит над поверхностью. 

Takuma Efoil работает на электрическом движке пропеллерного типа, который подвешен на мачте-ноге длиной от 50 до 85 см. Во время разгона крыло поднимается, и серф взлетает над водой. Без волн и ветра доска из стекловолокна весом в 20 кг (с мотором и мачтой — 40 кг) разгоняется до 30 км/ч. При этом максимальная высота полета достигает 60–70 см. Электрофойл позволяет уплыть от берега на 90 минут. 

Подводное крыло обеспечивает стабильность, но не страхует от падений. Свалиться с доски по неопытности легко, и чтобы она не умчала вдаль без райдера, производители снабдили ее пультом управления и магнитным ключом безопасности. Как только доска теряет райдера, она выключается. 

Электрофойл
Электрофойл Takuma

Водный электровелосипед Manta5 Hydrofoiler

Это новозеландское изобретение для тех, кто бесконечно влюблен в велосипеды. Hydrofoiler XE-1 весом в 20 кг позволяет крутить педали на реках, озерах, морях и океанах. Вместо колес у него три специальных крыла из углеволокна, которые удерживают всю конструкцию на воде. 

Водный электровелосипед
Водный электровелосипед Manta5 Hydrofoiler

Райдер садится на велосипед на берегу или у причала, начинает крутить педали — и аквабайк приходит в движение. Чтобы ускориться, он включает электромотор мощностью в 400 Вт, который разгоняет гидрофойлер до 20 км/ч. На электротяге бесколесный агрегат продержится около часа. При этом если на полпути вы перевернетесь и упадете — это не страшно. Взобраться на велосипед обратно легко, так как он хорошо держится на воде. 

Лодка-гибрид на воздушной подушке Jetter

Классические судна на воздушной подушке громоздки, внешне непривлекательны и ограничены в скорости. Резидент «Сколково» Jetter также относится к этому классу транспортных средств, но при этом выглядит, как плавающая версия Феррари, а на воде разгоняется до 80 км/ч. 

Лодка-гибрид
Лодка-гибрид Jetter

Принцип перемещения лодки построен на нагнетании воздуха под днищем, а также его особой «скеговой» конструкции. Вентилятор генерирует воздушный поток и направляет одну его часть под судно. Там, благодаря скегам (двум баллона по бокам), а также передней и задней завесе между ними, формируется воздушная подушка, которая приподнимает лодку над поверхностью. Другая часть потока используется для движения вперед. Таким образом, лодка-гибрид фактически не плывет, а летит над водной гладью. И является, скорее,  самолетом, чем лодкой.

Лодка-гибрид
Лодка-гибрид Jetter

Благодаря такому устройству, а также компактному размеру, судно подходит практически для любого типа поверхностей, будь то вода, наледь, песок или снег. При желании можно начать движение на суше и продолжить его на воде. 

Максимальной скорости лодка достигает на льду. За счет уменьшения силы трения она разгоняется до 100 км/ч. Фактически Jetter может заменить лодку, катер, гидроцикл и снегоход.

Складной оригами-каяк ORU KAYAK

Инновационный портативный каяк ORU KAYAK легко взять на работу или в самолет. В отличие от традиционных каркасных или корпусных вариантов, оригами-версия сделана из двухслойного полипропилена (из него часто изготавливают гофрированные трубы) толщиной 5 мм и весит 9–11 кг в зависимости от модели. 

Складной оригами-каяк
Складной оригами-каяк ORU KAYAK

В сложенном виде размер каяка уменьшается в два раза — до габаритов чемодана. Например, модель Inlet из лодки размером 295×79 см превращается в сумку габаритами в 107×46 см. При этом конструкция собирается (и разбирается) за 3–5 минут.  Все, что нужно сделать — развернуть полотно, сложить по подготовленным сгибам, как оригами, и застегнуть ремни. Затем вставить сиденье в удобное положение — и плыть. По утверждению производителя, ORU выдерживает 20 000 циклов сборки.

Весла каяка изготовлены из АБС-пластика и армированного стекловолокна. Их можно разделить на 4 части, чтобы они поместились в рюкзаке.

Складной оригами-каяк
Складной оригами-каяк ORU KAYAK


Лодка-трейлер Sealander

Немецкие инженеры очень изобретательны. Они соединили в одном решении трейлер для автопутешествий и яхту для приключений на воде. Доехав на машине до морского побережья или озера, не обязательно останавливаться. Запускаете Sealander на воду — и плывете дальше. 

Лодка-трейлер
Лодка-трейлер Sealander

Sealander представляет собой моноконструкцию из стеклопластика. Ходовая часть лодки оцинкована и водонепроницаема. Колесики герметичны и покрыты маслом. Вес трейлера составляет всего 500 кг, поэтому его легко буксировать на машине. Для плавания подвесной двигатель прикрепляется к задней части лодки. Он разгоняет гибрид до 9 км/ч. При этом на водную прогулку одновременно могут отправиться шесть человек. 

Внутреннее оснащение лодки позволяет оборудовать кухню с плитой и холодильником, а также организовать полноценное спальное место. 

Лодка-трейлер
Лодка-трейлер Sealander

©  Популярная Механика