5 реальных мегамашин, которые выглядят так, будто их создали дети
Взрослым инженерам стоит повнимательнее листать детские альбомы. Среди каракуль может запросто быть очередное гениальное изобретение!
Ходячий харвестер John Deere
John Deere
Давным давно лесозаготовками занимались крутые бородатые парни в джинсах и клетчатых рубашках с огромными топорами в руках. По крайне мере, такими их сейчас все представляют. Но в наши дни целую бригаду брутальных лесорубов заменяет чертовски быстрый и точный харвестер — спецтехника, которая совмещает в себе валочную машину и сучкорез. Это настоящий лесозаготовительный комбайн. Проблема в том, что полевой комбайн передвигается по ровной поверхности, а харвестеру приходится работать там, куда добраться ну очень сложно.
Инженеры John Deere попросили своих детей спроектировать технику повышенной проходимости… Шутка. Для участия в специализированной выставке компания построила классный прототип — полноценный ходячий харвестер! Да-да, у этой штуковины шесть автономных гидравлических ног, которые могут двигаться во всех плоскостях, ну и полноценный для харвестера инструментарий: здоровенная пила для «стрижки» деревьев под корень, удаления с бревен сучков и шинковки стволов. Признайтесь, вы наверняка что-то подобное рисовали в детстве на задних страницах тетради по математике?
Траншеекопатель Vermeer
Ky MacPherson, en.wikipedia.org
Что будет, если объединить дисковую пилу и бульдозер? Классная задачка для ребенка, между прочим. Будет крутой траншеекопатель! Обычной циркуляркой, что продается в всех строительных магазинах, можно распилить керамическую плитку или доску не толще 80−85 мм. Пф-ф-ф, скукота. А как насчет асфальта, бетона или и того, и другого сразу? И чтоб пропил на полтора метра в глубину!
У компании Vermeer получился гигантский нож для пиццы размером со стадион Лужники, другими словами, промышленный дисковый траншеекопатель. По большому счету, этой машине абсолютно все равно, что резать: даже если диск наткнется на гигантский камень, он его запросто распилит, чего уж говорить про асфальт и железобетонные плиты.
Пожарный танк Big Wind
Chip Hires, Getty Images
Что получится, если на средний танк Т-34 поставить пару реактивных движков РД-25−300 от МиГ-21? Нет, выйдет не танк на реактивной тяге — это банально, — получится невероятно мощная пожарная машина! Big Wind — еще один пример необычного объединения. Перед венгерской компанией MB Drilling поставили нестандартную задачу: разработать пожарную машину для тушения подорванных иракской армией в Кувейте нескольких сотен нефтяных скважин.
В ходе переделки танк, ясное дело, лишился башни, а вместо нее венгерские инженеры смонтировали спецплатформу с двумя турбореактивными движками, распылительными форсунками (по три на двигатель) и специальными насосами для забора воды. На борту имелись три бака: два под авиационный керосин для двигателей от истребителя и один для мотора Т-34. Воду пожарный танк забирал из специально вырытых недалеко от очага возгорания водоемов, скорость потребления воды у Big Wind — 30 кубометров в минуту. Попадая в реактивную струю, вода распылялась на мельчайшие капли, благодаря чему образовавывалась плотная газоводяная сместь. Сильный поток перекрывал огненную струю из скважины и в тоже время охлаждал сам трубопровод. Разумеется, у огня не было никаких шансов.
Винтокрыл Sikorsky S-72 RSRA
NASA
Да это же обычный вертолет, которому приделали зачем-то крылья! На самом деле, перед нами экспериментальное воздушное судно, которое в 1976 году построили в Sikorsky Aero Engineering Corporation по заказу американских военных и NASA. По госконтракту компания получила 100 миллионов долларов на разработку и чтобы оправдать гонорар выпустила чудо под названием Sikorsky S-72 RSRA (Rotor Systems Research Aircraft). Аппарат имел два газотурбинных двигателя мощностью по 1400 л.с. и тягой по 4200 килограмм каждый, большое низкорасположенное крыло размахом 13,75 метра и площадью 34,4 квадратных метра и стабилизатор с рулями высоты.
Увы, крутой внешне винтокрыл так и остался «игрушкой». После первого полета в 1976 году, Sikorsky Aero Engineering Corporation начала разработку концепции Х-образного крыла, которое при взлете должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при горизонтальном полете останавливалось, превращаясь в крыло. Люди из NASA провели массу исследований моделей винтокрылов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом, но до реальных испытаний дело так и не дошло. Выяснилось, что для управления таким винтом необходима чертовски сложная система, требующая дополнительного времени и денег. В конце 1987 года проект закрыли, тираж Sikorsky S-72 составил всего два экземпляра.
Демонтажная машина Kobelco SK3500D
Kobelco
Представьте себе гигантского динозавра, который мирно пасется где-нибудь в лесу, пожирая листья с самых высоких деревьев. А теперь представьте все тоже самое, только в металле, и у вас получится самая большая в мире демонтажная машина размера king-size! Она так же мирно пасется, только уже в городских лесах, и обдирает не листву, а железобетон с самых высоких зданий. Шутка ли, рабочая высота Kobelco SK3500D — 65 метров. И это к слову, мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Другими словами, этот исполин способен мирно грызть небоскреб в 22 этажа и не давиться!
Общий вес машины — 328 тонн. Она построена на базе гусеничного подъемного крана грузоподъемностью 200 тонн с 15,7-литровым дизельным мотором Isuzu 6WG1. На конце стрелы Kobelco SK3500D огромные кусачки, как те, которые валяются у вас в ящике с инструментами, только чуть больше. Для транспортировки машины на «пастбище» необходима дюжина грузовиков: именно на столько огромных частей разбирается здоровяк.