5 провалившихся устройств от Microsoft
Компания Microsoft является разработчиком самой популярной операционной системы в мире, а ее пакет приложений Office является чуть ли не единым стандартом в крупных компаниях. Однако, софтверный гигант постоянно пробует себя в производстве устройств, которые должны помочь компании занимать все больше места в жизни пользователей. Если с некоторыми продуктами ей это удается, то другие гаджеты компании заставляют задуматься, как в Microsoft вообще смогли достичь таких успехов на рынке программного обеспечения.
Microsoft Kin (2010–2010)
12 апреля 2010 года компания объявила о выпуске двух устройств, ориентированных на активных пользователей социальных сетей, Kin One и Kin Two. Устройства поступили в продажу в мае на территории США, а осенью должны были добраться до есвропейского рынка, однако до осени устройства не просуществовали. Уже в июле того же года компания остановила производство девайсов, которых, исходя из данных о количестве пользователей, зарегистрированных в эксклюзивном для устройств приложении, было продано в количестве 9000 устройств.
Эти устройства производила Sharp, а купить их можно было только в сети американского оператора Verizon, что также ограничило количество потенциальных клиентов.
Главными минусами устройства стали проприетарная операционная система, которая не давала возможности устанавливать приложения ни для Windows Mobile, ни для Windows Phone 7, относительно высокая стоимость (50 и 100 долларов с контрактом за One и Two соответственно), странный дизайн устройств и отсутствие вау-фактора. Дело в том, что тогда можно было приобрести устройства с QWERTY-клавиатурой, например, от Motorola на Android, да BlackBerry чувствовала себя еще не настолько плохо, как сейчас.
Microsoft ActiMates (1997–2000) [embedded content]
Компания Microsoft в конце двадцатого века хотела прийти в дома пользователей не только на компьютеры, но и в детские комнаты. Для этого компания создала линейку кукол, которые были созданы для помощи в обучении и развитии детей. Компания лицензировала 7 персонажей популярных шоу, среди которых были все четыре телепузика. Эти игрушки позволяли детям играть с ними, а персонажи помнили большое количество реплик из шоу и реагировали на то, что именно делает ребенок. Например, с Барни, героем детского телешоу, можно было играть в прятки: если ему закрыть ладонью глаза, он говорил: «Где ты? Я тебя не вижу». Достаточно странные игрушки умели реагировать на телевизор и компьютер, используя специальное подключение. Игрушки хвалили ребенка, когда тот правильно выполнял простые задания в компьютерной игре и подсказывали, что нужно сделать, если ребенок не мог справиться с заданием.
Ограниченный выбор персонажей, высокая стоимость (110 долларов за игрушку, по 65 долларов на интерфейс подключения к телевизору и компьютеру, по 35 долларов за игру и по 15 долларов за видео, с которыми может взаимодействовать игрушка) и непродолжительный срок службы привели этот проект в упадок.
Microsoft Zune (2006–2011)
Ответ компании на успешную линейку портативных плееров iPod оказался неспособным побороться за успех на рынке цифровой музыки. Через три года после его появления, плееры компании занимали два процента рынка музыкальных плееров. Компания выпустила четыре поколения устройств, пыталась интегрировать Zune в Xbox и Windows, предложила возможность устанавливать программное обеспечение для плеера на OS X, но все попытки не принесли никаких результатов. Серьезным стоп-фактором выступило и то, что плееры были официально доступны только на территории США и Канады, сильно сузив потенциальную аудиторию.
В последствии, устройства стали более привлекательными, в первую очередь, за счет относительной дешевизны контента и внедрения новых возможностей, например, возможности обмениваться песнями между пользователями и беспроводной синхронизации.
Сами по себе, плееры нельзя назвать плохими, но отсутствие уникальных возможностей на старте продаж, которые заставили бы пользователей отказаться от привычных iPod и коллекций музыки, на которые были потрачены ощутимые деньги, не дало серьезного шанса на выживание этого продукта. 3 октября 2011 года компания объявила о прекращении производства плееров, предложив пользователям переходить на Windows Phone, что соответствует современным тенденциям унификации устройств.
Microsoft Broadband Networking (2002–2004)
Microsoft была одной из первых, кто по достоинству оценил Wi-Fi. Воодушевление в компании было настолько большим, что они даже решили выпустить свои роутеры. Устройства поддерживали стандарт 802.11b, были представлены роутером, сетевым контроллером и картой для подключения к ноутбукам. Устройства были позитивно оценены в прессе, отмечая, что их просто использовать, хоть иногда и происходили сбои подключения. Линейка устройств занимала второе место по популярности среди Wi-Fi устройств в США, но проблемы с сертификацией стандарта в начале 2003 года ощутимо замедлили рынок устройств, а обновленное поколение, вышедшее в конце года, было слишком ограниченным по сравнению с новыми конкурентами. Компания закрыла производство устройств в мае 2004 года.
Из-за падения рынка, а также небольшого распространения устройств со встроенной поддержкой Wi-Fi, компания отказалась от разработки своих роутеров. Пожалуй, в данном случае сыграл не последнюю роль ранний выход компании на новый рынок, а его низкая рентабельность, на фоне программных продуктов компании, поставила крест на развитии этого направления.
Читайте также: Вреден ли Wi-Fi для здоровья? Мнение специалистов
Microsoft Surface RT и Surface Pro (2012-?)
Разработка компании Microsoft, которая должна была способствовать продвижению Windows 8. Казалось бы, кто, как не разработчики операционной системы, должен знать, каким должен быть продукт, идеальный для использования новой версии Windows. Однако, странное разделение на Windows RT, которая должна была конкурировать с планшетами и полноценную версию в Pro-модели с кулером и несовместимым программным обеспечением, малый объем памяти и высокая стоимость сделали свое дело — компания вложила в продвижение устройств больше, чем смогла на них заработать. Снижение цен тоже не способствует успеху этим устройствам. Сейчас на рынке вышло третье поколение Surface Pro, на которое, по версии Microsoft, наблюдается достаточно большой спрос, однако все равно эти устройства очень тяжело встретить у обычных пользователей.
Хоть продукт и нельзя назвать провалившимся, ведь его выпуск все еще продолжается, а третья версия, если не считать безумной стоимости в почти 2000 долларов за максимальную комплектацию, получилась ощутимо лучше своих предшественников. Однако, продукт компании вряд ли ждет успех, если только Microsoft не сможет предложить более конкурентную цену за устройство, которое должно заменить пользователям портативный ноутбук и планшет одновременно, а также поработает над удобством работы с устройством как в режиме ноутбука, так и в режиме планшета. Возможно, Windows 10 поспособствует успеху этого продукта.
Компания Microsoft неоднократно пыталась достичь успеха не только в программном обеспечении, но и на рынке разнообразных устройств, однако успешными стали буквально единицы, например, Xbox и Kinect, также большим спросом пользуются компьютерные мыши, которые отличаются простотой и хорошей эргономикой. Однако, все эти неудачные попытки помогают компании набирать опыт, который в будущем может перерасти в нечто большее, а также более успешное, чем эти разработки. А какие устройства компании кажутся самыми неудачными вам?
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: Network World, Telegraph, Info World