5 игр, которые должны были стать культовыми, но всё пошло не так. Продажи провалились, разработчики в суде

В индустрии игр нередко происходят неудачи. Обычно они связаны с различными обстоятельствами, а проблемные игры часто становятся очевидными ещё на этапе анонса.

Однако самые интересные случаи — это когда игра на слуху, когда на каждой презентации мы видим множество трейлеров, а на выходе получаем скандалы, низкие продажи и другие последствия провала.

Сегодня мы рассмотрим пять случаев, когда ни громкий пиар, ни известные имена не спасли проекты от фиаско после их релиза.

1. Обманчивая Aliens: Colonial Marines

Я, как фанат этой франшизы, с нетерпением ждал выхода игры. На тот момент, в 2008 году, не было ни хороших игр, ни фильмов по вселенной «Чужих». Но SEGA выступила в качестве издателя, а Gearbox — разработчика. К тому же, в создании игры участвовали актёры из фильма «Чужие».

Проект планировали выпустить в 2009 году. Сюжет был прекрасно вписан в канон фильма, поэтому ожидания от игры были очень высокими.

Однако релиз состоялся только в 2012 году и сразу же вызвал громкий скандал. Дело в том, что игра оказалась совсем не такой, какой её представляли по трейлерам и демонстрационным версиям. Вместо мрачного хоррор-шутера с умными и опасными противниками мы получили проходной шутер с кучей ошибок, сломанным искусственным интеллектом и плохим освещением. Aliens: Colonial Marines на релизе просто не работала.

Кто же виноват в сложившейся ситуации? Компания Gearbox и её руководитель Рэнди Питчфорд. Рэнди Питчфорд — личность, мягко говоря, интересная, и курьёзных ситуаций с ним было немало (включая, кстати, и уголовные). Однако подход к разработке самого ожидаемого шутера про Чужих оказался поистине легендарным.

Во время разработки компания Gearbox неожиданно достигла успеха с предыдущей игрой — Borderlands. И Рэнди Питчфорд принял важное решение: за деньги, выделенные SEGA, была нанята сторонняя студия TimeGate. Именно они втихую занимались разработкой проекта. А сама Gearbox принялась делать сиквел Borderlands.

Однако студия TimeGate постоянно срывала сроки, часто не выходила на связь и вела себя странно. В результате в 2011 году Gearbox вернулись к разработке самостоятельно и за год собрали игру из наработок, которые успели сделать TimeGate с 2009 по 2011 год. Тестировать и полировать игру перед релизом, естественно, никто не собирался. Больше SEGA с Gearbox не сотрудничала, студия TimeGate вскоре закрылась, а Рэнди Питчфорда еще несколько лет таскали по судам.

2. Страшная Assassin«s Creed Unity

Трудно поверить, но даже во франшизе Assassin«s Creed случались неудачи. Unity — не самая плохая игра, но при её выпуске возникло столько проблем, что Ubisoft в качестве компенсации даже предоставила некоторым пострадавшим возможность бесплатно получить свои игры.

Игроки с нетерпением ждали новую часть Assassin«s Creed, ведь нам обещали захватывающий сюжет, действие которого происходит во время французской революции 1789 года, и максимально реалистичный Париж, который станет местом действия.

И всё это было на релизе. Однако сопровождалось обилием критических багов. Игра страдала от постоянного падения частоты кадров, ошибок лицевой анимации (в эти моменты история про ассасинов превращалась в боди-хоррор) и в целом низкого качества общего исполнения. Assassin«s Creed Unity постоянно вылетала с ошибкой, тормозила и неприятно глючила, ломая скрипты сюжета и не давая пройти дальше.

Ругали и пресный сюжет, который по уровню качества проигрывал предыдущим играм серии. Это единственное, что Ubisoft исправить не смогли. А вот техническую составляющую в итоге удалось исправить после нескольких патчей.

Хотя провал Assassin«s Creed Unity не убил серию и не имел каких-то серьёзных последствий в глобальном масштабе, для серии и разработчика это был сильный репутационный удар, который геймеры припоминают до сих пор.

3. Мучительная смерть Anthem

В 2017 году среди геймеров распространилась новость о том, что компания Bioware работает над новым проектом под названием Anthem. Это был первый самостоятельный проект студии за долгое время.

Трейлеры игры обещали захватывающий кооперативный шутер от третьего лица, где игрокам предстояло облачиться в экзоскелеты и сражаться с инопланетными существами. Ожидания от этой игры были высокими, ведь тогда Bioware была на пике своей славы, и никто не думал, что разработчики такой великолепной игры, как Mass Effect, могут совершить ошибку.

Как оказалось, могли и еще как. Несмотря на громкие заявления о самом масштабном проекте, привлечении самого Дрю Карпишина (игроки любят его за сценарий к Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire), и кучу сопутствующего мерчендайза еще до релиза игры. В качестве рекламы использовали все, даже нарисовали комикс-приквел основного сюжета.

Однако первые тревожные звоночки поступили от журналистов, что получили превью-версию на 4 часа. Все отмечали два фактора: красивая графика и острая нехватка интересного контента уже спустя пару часов после начала игры.

На релизе оказалось, что кроме приятной стрельбы и механики полетов (в довесок к красивой графике) в Anthem толком ничего и нет. Сюжет короткий, скучный и незаконченный, а геймплей даже с друзьями надоедает за пару часов. Все это не вяжется с заявлениями разработчиков о крутом и масштабном проекте.

Но на этом проблемы не заканчивались. В марте 2019 выяснилось, что Anthem перезагружает и выводит из строя PlayStation 4 из-за ошибки в коде. На ПК игра страдает от падения частоты кадров и постоянных вылетов. Игроки начинают уходить, а обещанные обновления контента задерживаются из-за проблем в оптимизации разработки. В мае 2019 года игру официально признали провалом. Причина простая: у Bioware не было четкого видения проекта. С 2012 по 2017 игру переделывали с нуля как минимум три раза, а финальную версию с жуткими кранчами начали собирать только в 2018.

В феврале 2020 глава разработки Кейси Хадсон объявил, что Anthem собираются переделать с нуля. В новой версии от оригинала планируют оставить только полеты и вселенную. Однако уже в декабре 2020 Хадсон покинул Bioware без объяснения причин. Глобальную переработку отменили, и Bioware сосредоточились на разработке другой игры.

4. Star Wars: Battlefront 2, провал которой изменил индустрию

Эта игра стала самым громким скандалом десятилетия. События, которые произошли после релиза Star Wars: Battlefront 2, повлияли на всю игровую индустрию и показали, насколько жадным может быть издатель Electronic Arts. После этой игры слово «лутбокс» стало синонимом самого грубого ругательства. А ведь игроки всего лишь хотели получить продолжение любимого шутера во вселенной «Звёздных войн».

Самое забавное, что с игрой в техническом плане всё было отлично. Это был очень красивый, интересный и зрелищный шутер по вселенной Джорджа Лукаса. Даже классную одиночную кампанию завезли. Все проблемы скрывались в мультиплеере, а точнее в системе прогрессии.

В этой игре местная прогрессия была основана на системе «звёздных карт» — это что-то вроде снаряжения для бойца. Такой картой могла быть граната или временное усиление урона от основного оружия.

Проблема была в том, что эти карты выпадали случайным образом из лутбоксов, которые можно было купить за реальные деньги. Чем больше игрок платил, тем больше у него было шансов получить предметы, которые давали преимущество в матчах.

Кроме того, в игре было очень много гринда (повторных действий) для получения валюты, чтобы купить персонажей. Например, Люк Скайуокер и Дарт Вейдер стоили 60 тысяч кредитов, что примерно равно 35–40 часам игры. Это было очень много, и с учётом лутбоксов и дисбаланса в мультиплеере игра становилась скучной.

Это вызвало скандал, который вышел за пределы игровой индустрии. Власти Германии, Бельгии и Австралии обратили внимание на игру. Механику лутбоксов пытались приравнять к казино, чем она и является, если честно. Американский сенатор попросила защитить детей от случайных покупок.

Вся эта шумиха привела к тому, что подход к лутбоксам был полностью пересмотрен. Любой анонс современной игры сопровождается обещаниями, что лутбоксов не будет. Наступила эра платной косметики без элементов, влияющих на геймплей.

5. Watch Dogs, которая не смогла убить GTA

Ну и закончим мы сегодня еще одной историей, когда завышенные ожидания от трейлеров привели к провалу и обвинениям разработчиков в обмане. Анонс игры, которая преподносилась публике как аналог Grand Theft Auto в хакерском сеттинге, состоялся на E3 2012, где игра просто взорвала мозг большому количеству геймеров. Проект от Ubisoft (да-да, опять они) выглядел очень многообещающе.

Трейлеры обещали нам потрясающую графику, практически фотореалистичную для 2012 года, и инновационный геймплей, в котором можно было взламывать всё, что видит герой, с помощью смартфона. Игру ждали ради сюжета — мощного нео-нуарного боевика о хакерах недалёкого будущего.

Однако релизная версия оказалась значительно хуже того, что показывали в трейлерах. Графика была устаревшей, мрачное освещение из рекламных роликов исчезло, а сюжет оказался скучным и пресным. Игра была однообразной, страдала от недоработанных механик (например, обещанный взлом с помощью смартфона почти не работал так, как показывали в трейлерах) и не могла надолго увлечь игрока.

В итоге проект был встречен прохладно, а Ubisoft ещё долгие годы вспоминали неудачную попытку уничтожить славу GTA с помощью фальшивого трейлера.

Разработчикам нельзя верить

На самом деле существует гораздо больше подобных проектов. В этой статье я рассмотрел лишь некоторые из самых известных за последние годы.

Как всегда, буду рад услышать ваши комментарии и обсудить другие примеры.

Хороших выходных!

©  iphones.ru