5 фактов об автомобилях, которые должен знать даже «чайник»
Практические рекомендации топового автоблогера RUTUBE Асафьева Стаса начинающим автолюбителям.
Автомобиль — новая степень свободы, а не источник раздражения и стресса
Не бойтесь поцарапать краску. На девственно чистой поверхности кузова через некоторое время все равно появятся сколы и царапины. На парковке беззаботная дама слишком широко распахнет дверь в соседнем авто, соседские дети пнут мячом или проведут ключом по борту. Вы сами неудачно наедете на бордюр или притретесь к другому автомобилю в пробке. Не переживайте, наслаждайтесь ездой, возможностью мчаться по шоссе, комфортом салона. Если же боязнь царапин не дает вам спокойно жить, то оклейте машину защитной пленкой. Это обойдется вам дорого, но спокойствие того стоит.
Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!
Теплый паркинг продлевает жизнь автомобиля
Если вы планируете через пару лет продать транспортное средство, то можете вообще не переживать, где хранить его. Современный автомобиль спокойно продержится на морозе и в слякоти несколько лет, даже не заржавеет. В принципе, можно его даже не мыть. Однако, если вы надеетесь, что авто будет служить верой и правдой три, пять и более лет, то лучше приобрести теплое парковочное место. Под открытым небом не только мутнеет лакокрасочное покрытие, но и из-за перепадов температур портятся резиновые детали, соединительные узлы, нарушаются свойства герметизирующих материалов. А из-за повышенной влаги коррозия намного быстрее разрушит метал кузова. Машина, которая хранится в гараже, хорошо себя чувствует и через 10–20 лет, а на улице она столько не проживет.
Не все документы на автомобиль нужно возить с собой
При покупке и оформлении авто его владелец получает пачку документов, но не все они нужны ему каждый день. Например, главный документ на транспортное средство — ПТС — можно после оформления убрать в сейф и вообще не трогать его до момента продажи. Договор купли-продажи автомобиля тоже не имеет смысла возить с собой постоянно. У водителя всегда должны быть при себе три документа: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и страховой полис ОСАГО/КАСКО. Причем СТС и ОСАГО можно спокойно держать в бардачке и не переживать, что с ними что-то случится.
Покрышка — главная деталь автомобиля
Главная деталь автомобиля — покрышка, потому что именно она обеспечивает сцепление с «землей», устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. Даже если машина совершенно новая, но «резина» не по погоде, то это может стать причиной аварии. Начинающий водитель должен запомнить, что универсальной «резины» не существует: она должна подбираться под погодные условия и дорожное покрытие. Поездка на летней резине при минусовых температурах — это заявка на самоубийство, так как летняя резина задубеет, поверхность сцепления с дорогой станет минимальной и езда будет больше напоминать скольжение на лыжах. Выбор между «шипами» и «липучкой» не столь однозначен, в городе, где дороги чистят и на них льют реагенты, предпочтительнее «липучка», за городом, где поверхность трасс покрыта уплотненным снегом и льдом, — «шипы». Летом зимняя резина может «выгореть» за пару недель. Если покрышка порезана, ее нужно менять, так как езда на «штопаной» «резине» — дополнительный риск.
Двигатель необходимо прогревать
Автомобиль необходимо прогревать даже летом. И дело не в комфортной температуре в салоне. Машинное масло за несколько часов стекает в поддон, и чтобы его «вернуть» в систему, необходимо некоторое время. Зимой к тому же важно, чтобы масло прогрелось и стало более текучим. При отрицательных температурах, прежде чем тронуться, важно дать автомобилю минут десять поработать вхолостую. Летом достаточно пары минут, чтобы масло вернулось в систему. И не забывайте регулярно менять машинное масло, так как оно насыщается продуктами горения и со временем портится. Если нет желания считать машино-часы, то можно ориентироваться на пробег: в атмосферных двигателях менять масло нужно каждые 7,5–10 тыс. км, а в турбированных — 5–7,5 тыс. км. Если следовать этим рекомендациям, то двигатель скажет вам спасибо.
Тормозная жидкость — важна
В погоне за скоростными характеристиками неопытные водители часто упускают из вида, что в критической ситуации важнее двигателя — тормоза. Тормозная система должна быть всегда исправна, поэтому за ней необходимо следить. Соответственно, своевременно менять тормозные колодки и тормозную жидкость. Современные автомобили сами напоминают, когда необходимо менять колодки: игнорировать неприятный свистяще-скрежещущий звук сложно. А вот про тормозную жидкость «чайники» чаще всего вообще не вспоминают, полагая, что она вечная. На самом деле, ее необходимо менять раз в два года, чтобы не попасть в ситуацию, когда педаль тормоза «проваливается», а ничего не происходит.
Всегда пристегивайте ремень безопасности
Ремень придуман не для того, чтобы портить жизнь водителю, натирать щеку/шею или пачкать рубашку. Этому изобретению предшествовали миллионы погибших на дороге водителей и миллиардные инвестиций (а может, даже триллионные, смотря в каких валютах считать) автогигантов. И когда «чайник» игнорирует предупреждение системы или вставляет в гнездо ремня «заглушку», то это пренебрежение историей цивилизации. Не нужно нелепой бравады. Берегите себя, пристегивайтесь!
Материал подготовлен RUTUBE