Контрпредложение - "за" и "против"

Практически распрощавшись с кризисом, многие российские компании вспомнили о старом методе удержания сотрудников, решивших сменить работу. Так, 57% менеджеров, уже будучи на пороге своей организации, получали от начальства контрпредложение. При этом 52% из них его приняли. Данными опроса 450 менеджеров среднего и высшего звена поделилась компания Antal Russia.

В чем же причины принятия контроффера менеджерами? 78% респондентов признались, что решили остаться в компании, получив прибавку. Также важными факторами стали расширение круга ответственности (58%) и повышение в должности (46%). Менеджеры уверяют, что деньги не единственный фактор, который может повлиять на их решение. Важен, к примеру, и баланс между работой и личной жизнью.

Респонденты отметили, что работодатели пытаются удержать их в компании, в первую очередь, благодаря наличию у них ценных навыков и компетенций (86%). 14% уверены, что на рынке нет профессионалов, готовых их заменить.

"Работодатели понимают, что часто найти замену квалифицированному сотруднику сложно. К тому же часто это влечет за собой дополнительные затраты - комиссия агентству, более высокая зарплата, которую нужно будет платить новому менеджеру. Однако чаще контроффер является своего рода таймаутом, который компания берет для того, чтобы подобрать нового сотрудника, усомнившись в лояльности нынешнего. Вне зависимости от причин, которые побудили менеджера принять контрпредложение и остаться в компании, руководство будет иметь в виду, что однажды он уже принял решение уйти и вполне может сделать этот шаг снова", - прокомментировал Михаэль Гермерсхаузен, генеральный директор рекрутинговой компании Antal Russia.

Исследование также показало, что 27% сотрудников, принявших контроффер, все же покинули компанию менее чем через год. 51% проработали еще от года до трех лет, а 22% - более трех лет.

"Взвешивая все "за" и "против" принятия контроффера, профессионал должен также помнить, что, если он принял предложение нового работодателя, у него есть некоторые обязательства, даже если документы фактически еще не подписаны. Отказ может стоить репутации. Консультант рекрутингового агентства и компания запомнят специалиста как ненадежного, что вряд ли является конкурентным преимуществом, особенно в условиях быстрого распространения информации на рынке", - добавил Михаэль Гермерсхаузен.

©  @Astera