Продукты питания для онлайн-покупок не годятся

Сегодня интернетом пользуется 53% россиян, причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. Каждый день выходят в Сеть большинство молодых россиян (71%), высокообразованные респонденты (57%). Все меньше становится тех, кто не пользуется Сетью - их доля упала с 43% до 38%. В основном это пожилые (85%) и малообразованные респонденты (80%). Таковы результаты опроса ВЦИОМ.

Опыт совершения покупок через интернет есть у 29% опрошенных. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%). Наиболее популярные товары, покупаемые в Сети - одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9% до 12%). В десятку самых популярных интернет-покупок также входят электроника (7%), мелкая и крупная бытовая техника (6% и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% - спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).

Те, кто совершают покупки в интернете, за последние три месяца потратили на них в среднем 6553 рублей - год назад этот показатель был почти вдвое меньше.

Российские пользователи по-прежнему опасаются заказывать в Сети продукты питания (36%), животных (33% против 40% год назад), валюту (31%). Еще 21% опрошенных полагают, что не следует покупать в интернете одежду и обувь, 20% - крупную бытовую технику, 18% - косметику (в 2011 году - 23%), 15% - мебель (год назад - 19%), еще 15% - электронику, 12% - мелкую бытовую технику, 11% - украшения и аксессуары. Несколько меньше тех, кто опасается покупать в Сети купоны на скидки (7%), товары для дома (5%), билеты на транспорт и путевки (5%), билеты в театры, кино, на концерты (4%), книги, журналы, музыку и фильмы на дисках (3%), спортивные товары (3%).

©  @Astera