Свыше 50% российских СМБ-компаний готовы перейти на «облака» в ближайшем будущем
52% владельцев среднего и малого бизнеса (СМБ) в России считают, что в самом ближайшем будущем облачные платформы и технологии станут основой ИТ-инфраструктуры их компаний. Таковы результаты исследования, проводившегося по инициативе корпорации Microsoft в Европе и России в 2011 г. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, насколько организации среднего и малого бизнеса готовы к использованию облачных сервисов и понимают их ценность для бизнеса.
Примечательно, что те из владельцев среднего и малого бизнеса, которые уже начали использовать облачные технологии, подтвердили, что в их бизнесе произошли значительные перемены к лучшему. В частности, 59% опрошенных завили, что их бизнес стал более продуктивным, 57% отметили экономию денег, а 24% опрошенных считают, что благодаря «облаку» их компании стали более инновационными, говорится в отчете Microsoft.
«Теперь облачные технологии — это наше настоящее, которое позволяет нам быть доступными в любой точке планеты и в любое время», — заявил Сергей Михайлов, директор компании «Информационно-техническая компания». «Наша миграция в “облако” не оканчивается одним лишь Office 365. Мы хотим перевести в “облако” не только почту, портал и коммуникации, но также и наши бизнес-приложения, в том числе собственной разработки», — добавил он.
В немалой степени предприниматели связывают успех своего бизнеса с развитием информационные технологий. Так, несмотря на то что вопросы безопасности вызывают беспокойство у владельцев среднего и малого бизнеса (43% респондентов считают облачные сервисы непроверенными и, следовательно, рискованными, а 35% опрошенных полагают, что в «облаке» данные не могут быть в безопасности), значительное их число уверено, что «облако» сможет преобразить бизнес-ландшафт. Половина предпринимателей (50%) возлагает на «облако» большие надежды. При этом приблизительно столько же респондентов (52%) считают, что «облако» станет нормой для среднего и малого бизнеса.
«Результаты исследования в целом подтверждают, что для среднего и малого бизнеса “облако” перестало быть чем-то из мира фантастики. Многие предприниматели знают о нём, хотели бы попробовать облачные сервисы или уже воспользовались ими. И этот не может нас не радовать: “облако” действительно позволяет сделать компанию более эффективной, — прокомментировал результаты исследования Дмитрий Халин, директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнерами Microsoft в России. — Microsoft видит свою задачу в том, чтобы продолжать популяризировать облачные технологии, объясняя предпринимателям их перспективы для бизнеса. Тем более что 41% участников исследования утверждают, что они получают недостаточно информации об “облаке” и его преимуществах».
© CNews