«Свердловскоблгаз» внедрил «1С:Управление производственным предприятием 8»

«Свердловскоблгаз» (г. Екатеринбург), одна из крупнейших в России газораспределительных организаций, совместно с Аудиторской фирмой «Экономикс бюро» (г. Екатеринбург) завершили важный этап внедрения комплекса программных продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8». В настоящее время в новой системе организован учет в соответствии со стандартами российского бухгалтерского и налогового законодательства, в том числе кадровый учет и расчет заработной платы для всех пятисот двадцати сотрудников в соответствии с принятой на предприятии схемой мотивации труда. В промышленную эксплуатацию запущено 50 рабочих мест.

До начала внедрения новой системы учет «Свердловскоблгазе» был автоматизирован с помощью программных продуктов «1С:Предприятие 7.7» и «Инталев: Корпоративные финансы». За шесть лет эксплуатации комплекса «1С:Предприятие 7.7» сотрудники соответствующих служб предприятия добились соответствия автоматизированной системы собственным нуждам и задачам. В октябре 2007 г. руководством компании было принято решение о переводе учетной системы на программный комплекс «1С:Управление производственным предприятием 8».

Основными причинами такого выбора стали: возможность ведения учета в единой базе данных с целью получения адекватного механизма принятия оперативных управленческих решений, соответствующего растущим потребностям предприятия; развитые возможности подсистемы планирования и бюджетирования; возможность ведения учета по МСФО.

Работа по внедрению новой системы началась в конце 2007 г. Участниками проекта был выбран метод быстрого старта системы, исключающий период параллельной работы пользователей в новой и старой системах. Запуск новой системы в эксплуатацию состоялся 10 января 2008 г.

При разработке технического задания специалисты «Экономикс бюро» максимально использовали типовые возможности комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8». Большая часть схем ведения учета была реализована с помощью типовых документов конфигурации, а возможности платформы «1С:Предприятие 8.1» позволили быстро, не нарушая общей логики типовой конфигурации, добавить документы, отражающие уникальные для предприятия учетные процессы.

В процессе внедрения особое внимание было уделено вопросам переноса остатков из прежней системы учета и настройке наиболее критичных по времени подсистем – расчетов с персоналом по оплате труда, управлению денежными средствами и управлению продажами.

Результатами первого этапа внедрения стало формирование базы нормативно-справочной информации и полномасштабный запуск в эксплуатацию всех участков бухгалтерского и налогового учета. Подтверждением успешности первого этапа проекта стало автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности за I квартал 2008 г. уже с помощью новой системы.

В настоящее время система «1С:Управление производственным предприятием 8» успешно запущена в промышленную эксплуатацию. Она охватила 50 рабочих мест и автоматизировала основные бизнес-процессы компании заказчика: бухгалтерский учет, налоговый учет, учет основных средств, управление затратами, управление финансами, взаиморасчеты, управление запасами, управление продажами, расчет фактической себестоимости продукции, управление персоналом и расчет заработной платы.

В данный момент заканчиваются работы по запуску в промышленную эксплуатацию подсистемы планирования и бюджетирования. В дальнейших планах сотрудничества – автоматизация учета по международным стандартам (МСФО).

©  CNews