4 распространённые ошибки в дизайне, которые легко исправить

Confideal: чистим грязный цветhhhhhh.png?extra=MuOaQR8aUHRn7rjInQoHl4V

Этот логотип прислали Логомашине в ВК.

b_59c13cd943611.jpg

Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:

b_59c13cd9aa80c.jpg

Такой логотип трудно использовать в жизни — предметы с этим цветом выглядят грязными:

b_59c13cda166f3.jpg

Исправить это легко — между комплиментарными цветами нужно добавить один или несколько оттенков в обход «грязного». Например, вот так:

b_59c13cda7821a.jpg

Вместо грязно-зеленого мы использовали оттенок фуксии — логотип стал теплее, ярче, а главное, чище. Можно подобрать и другие оттенки. Такой знак будет заметнее, а фирменные визитки и футболки не будут выглядеть грязными.

Кузнецкий техникум: улучшаем читаемостьhhhhhh.png?extra=MuOaQR8aUHRn7rjInQoHl4V

Нам прислали такой логотип:

b_59c13cdb03882.jpg

Люди редко рассматривают логотип вплотную. Гораздо чаще мы видим лого в движении, в маленьком формате или на расстоянии. Чтобы проверить, как логотип будет выглядеть в боевых условиях, немного размоем его — это называется «squint test».

b_59c13cdb5d73c.jpg

Стало очевидно, что текст на красной плашке прочесть очень трудно. На это есть три причины.

Во-первых, он набран прописными. ВРОДЕ БЫ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЧИТАТЬ ТАКОЙ ТЕКСТ СЛОЖНО. НО КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ЛОГОТИПОВ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЕ НАЗВАНИЯ НАБИРАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ. Это делать можно, но осторожно.

Во-вторых, текст сделан «выверткой» — белым по красному. Это тоже снижает читабельность.

В-третьих, шрифт выбран тонкий, поэтому стоит прищуриться, он сразу растворяется в красном фоне.

Не будем менять композицию, исправим только шрифт посередине — уберем прописные, вывертку и подберем более массивный шрифт:

b_59c13cdbb0f39.jpg

Проверим:

b_59c13cdc13c8f.jpg

Даже не смотря на то, что буквы стали мельче, надпись читается лучше. Теперь есть шанс понять, что это Кузнецкий техникум даже не всматриваясь.

Aircraft: убираем обводкуhhhhhh.png?extra=MuOaQR8aUHRn7rjInQoHl4V

b_59c13cdc91231.jpg

В этом простом знаке, который нам прислали, можно заметить любимый прием начинающих дизайнеров — обвести все, что только можно. Мы уже убирали обводку в одном из прошлых выпусков:

b_59c13cdced3b6.jpg

Сама по себе обводка — полезный прием, если использована к месту. Но чаще всего от нее можно просто избавиться — она создает ненужный шум и усложняет логотип. Сравните:

b_59c13cdd5fdfa.jpg

Просто уберите обводку и посмотрите — если знак стал «легче», лучше без нее:

b_59c13cddb92da.jpg

Разноторг: улучшаем композициюhhhhhh.png?extra=MuOaQR8aUHRn7rjInQoHl4V

Логотип сети универмагов:

b_59c13cde40f1c.jpg

Частая проблема в логотипах и дизайне в целом — плохая композиция. Ее сложно считывать, нет акцентов — непонятно, что главное, а что второстепенное. Создатель этого лого просто «поиграл в тетрис», пытаясь сложить все детали в компактный прямоугольник:

b_59c13cde9294f.jpg

В итоге получилась несоразмерно большая «Р», эмблема-цветок, которая зависла в случайном месте и дескриптор, который не по чему не выровнен. Сравните, насколько понятнее была бы, например, такая композиция:

b_59c13cdee79e5.jpg

Элементы всё те же, за исключением гигантской буквы Р, но расположение более простое и понятное. Давайте применим эту схему:

b_59c13cdf59850.jpg

Мы поменяли расположение и размеры элементов. Получилось не идеально, но лучше, чем в оригинале. При составлении композиции надо смотреть на взаимное подчинение и расположение объектов, а не просто «играть в тетрис», загоняя элементы в пустые места. Тогда будут правильно расставлены акценты, знаки будут лучше восприниматься и узнаваться, а надписи будет легче читать.

Как итогhhhhhh.png?extra=MuOaQR8aUHRn7rjInQoHl4V

Это были четыре частые ошибки в дизайне, которые легко исправить. Присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Мы разбираем ошибки, а иногда полностью переделываем дизайн и показываем новый стиль.

И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!

logomachine.ru — заказать дизайн

©  vc.ru