$4 млн об стену: как проверяют безопасность гиперкаров
Дорогие и мощные автомобили часто попадают в ДТП по вине неопытных владельцев. Чтобы богачей не стало меньше, все машины предварительно проходят краш-тесты.
Хорватский производитель суперкаров Rimac Automobili свой новый электрический гиперкар C_Two представил на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Машина получила четыре электромотора, способных в общей сложности выдавать 1 940 лошадиных сил и 2 300 Н•м крутящего момента. До 100 км/ч новый электрогиперкар, согласно заводским данным, может разгоняться за 1,85 секунды, а заявленная максимальная скорость составляет 415 км/ч.
Проверить в реальности все анонсированные характеристики клиенты смогут уже в 2021 году, когда начнётся производство серийных электрогиперкаров. Но к сборке Rimac C_Two приступить нельзя, пока машина не пройдёт все необходимые сертификационные испытания. В том числе и обязательные краш-тесты, ход которых хорватская компания показала на видео.
В течение двух дней были разбиты два предсерийных образца C_Two. Оба автомобиля (стоимостью более $2 млн каждый) ударили о деформируемый барьер с 40% перекрытием: первый гиперкар столкнули с препятствием на скорости 40 км/ч, а вторую машину — на скорости 56 км/ч. Автомобиль получил серьёзные повреждения, но при этом карбоновый монокок с интегрированной в него литий-ионной батареей на 120 кВт•ч, уцелел, а нагрузки на манекены, имитирующие водителя и пассажира, не превысили предельных значений.
Как пояснили в Rimac Automobili, проведение краш-тестов реальных автомобилей, когда речь идёт о штучных гиперкарах, является очень дорогим мероприятием, поэтому сначала компания моделирует краш-тесты на компьютерных моделях, с учётом полученных данных дорабатывает конструкцию автомобилей, а уже потом, когда уверена в успехе, проводит реальные сертификационные краш-тесты.