43% ИТ-специалистов часто сталкиваются с "невыносимыми" клиентами

42% россиян заявили, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Таковы данные исследования HeadHunter.

Некоторым из них приходится терпеть скандалы по поводу и без (50%), крик (39%), хамство (23%), а кому-то беззастенчивую ложь (32%). Такие клиенты специально ставят их в неловкое положение (20%), подставляют перед руководством и коллегами (9%), издеваются (13%) и даже сексуально домогаются (5%). 10% опрошенных признались, что подобное общение заканчивалось для них слезами, а для 5% – нервным тиком, депрессией или даже психозом.

Чаще остальных сталкиваются с трудными партнерами специалисты из высшего менеджмента (64%) и продаж (64%). Также жалобы поступили от работников банков (60%), автомобильного бизнеса (59%) и сферы безопасности (57%). ИТ-специалистам живется относительно спокойно, их задевают в 43% случаев.

Основная тактика большинства опрошенных при взаимодействии с трудными клиентами – не воспринимать "наезды" и вести себя, как если бы перед ними был обычный клиент (56%). Каждый третий старается всячески сгладить конфликтную ситуацию: где-то извиниться, а где-то обратить недоразумение в шутку. 3% сами идут в атаку, в процессе коммуникации начиная давить на слабые места и даже угрожать. 4% общаются ровно в той же манере, что и оппоненты.

Примерно треть опрошенных забывают о конфликтном клиенте тотчас же (32%), каждый пятый – уже на следующий день (20%), 16% – в течение нескольких дней, а вот 5% еще долго помнят и думают о случившемся инциденте. 27% признались, что проблемные люди не портят им настроение вовсе.

©  @Astera