Объем отгрузок крупных ЖК-панелей вырос на 42%
Во 2 квартале 2009 года объем отгрузок на рынке крупных ЖК-панелей составил 130 млн штук, показав 42-процентный рост в рамках квартала и 10-процентный рост в рамках года, отмечают аналитики DisplaySearch.
Кроме того, благодаря росту цен на упомянутом рынке прибыли здесь также выросли на 51% в рамках квартала, но все равно снизились на 29% по сравнению с прошлым годом до отметки в 15 млрд долларов.
Отгрузки на рынке крупных панелей по сегментам, 2 квартал 2009 года (млн)
Тип панели | Конечное устройство | Отгрузки в 1 кв. 2009г. | Отгрузки во 2 кв. 2009г. | Квартальный рост | Годовой рост |
ЖК-мониторы | ЖК-мониторы | 34,7 | 47,1 | 36% | -5% |
ЖК-телевизоры | 2,3 | 4,2 | 84% | 38% | |
Ноутбуки | 22,9 | 33,2 | 45% | -11% | |
Нетбуки | 4,2 | 7,9 | 88% | N/A | |
ЖК-телевизоры | 24,4 | 34,7 | 42% | 40% | |
Рекламные экраны | 0,2 | 0,2 | 54% | 96% | |
Другие | 2,7 | 2,6 | -5% | -14% | |
Всего | 91,3 | 129,9 | 42% | 10% |
Также аналитики DisplaySearch раскрыли детали своего опроса основных производителей об их планах на третий квартал. Так, вендоры сегодня наращивают объемы производства в ответ на рост спроса на рынке. В итоге, в третьем квартале отгрузки на рынке крупных ЖК-панелей должны составить 152,8 млн штук, что на 18% выше показателей второго квартала.
План по отгрузкам на рынке крупных ЖК-панелей по сегментам, 3 квартал 2009 года (млн)
Тип панели | Конечное устройство | Отгрузки во 2 кв. 2009г. | Отгрузки в 3 кв. 2009г. | Квартальный рост | Годовой рост |
ЖК-мониторы | ЖК-мониторы | 47,1 | 50,1 | 6% | 15% |
ЖК-телевизоры | 4,2 | 4,2 | 1% | 65% | |
Ноутбуки | 33,2 | 43 | 30% | 17% | |
Нетбуки | 7,9 | 10,1 | 27% | 470% | |
ЖК-телевизоры | 34,7 | 41,5 | 19% | 47% | |
Рекламные экраны | 0,2 | 0,4 | 66% | 149% | |
Другие | 2,6 | 3,5 | 35% | 9% | |
Всего | 129,9 | 152,8 | 18% | 32% |
Если же говорить о результатах отдельных компаний, то лидером с точки зрения прибылей во втором квартале стала компания Samsung Electronics, чьи продажи составили 4,2 млрд долларов, а доля в общем объеме прибылей достигла 27,8%. На втором месте идет компания LG Display с прибылью 3,7 млрд долларов и долей в 25%. Третье же место заняла AUO: прибыль - 2,3 млрд долларов, доля - 15,7%; довольно близко к AUO подобралась компания CMO, чья доля остановилась на отметке в 15,3%.
Тройка лучших производителей по сегментам, 2 квартал 2009 года
Место | Ноутбуки | Нетбуки | ЖК-мониторы | ЖК-телевизоры | Рекламные экраны | Другие | Всего |
1 | LG Display | HannStar | Samsung | Samsung | Samsung | Sharp | LG Display |
2 | Samsung | AUO | LG Display | LG Display | LG Display | AUO | Samsung |
3 | AUO | CPT | AUO | CMO | Sharp | LG Display | AUO |
"Согласно нашим прогнозам, объем загрузки индустрии в третьем квартале увеличится на 87% благодаря возросшему количеству заказов. Во втором квартале индустрия отметилась серьезным восстановлением, и отгрузки достигли рекордных высот. Мы ожидаем, что в третьем квартале могут быть поставлены новые рекорды", - отмечают в DisplaySearch.
© @Astera