40% россиян боятся новых технологий в учебе

В преддверии 1 сентября проект Hi-Tech.Mail.Ru провел опрос с целью выяснить, какие гаджеты пользователи считают наиболее полезными в учебе в этом году.

В прошлом году подавляющее большинство пользователей (более 40%) негативно отнеслись к внедрению технологий в сфере обучения. В 2014 году уже менее трети респондентов (28,5%) считают, что технологии мешают учебе, а 24% — напротив, что помогают в усваивании информации. На третьем месте (18%) — позитивное влияние технологий на подготовку к будущей работе.

40% россиян боятся новых технологий в учебе

«Более позитивное отношение к гаджетам в учебе объясняется разнообразием продукции для школьников и студентов, — отметил Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru. — Самыми полезными устройствами в этом году названы планшеты и мультимедийные доски (18% и 11,7% соответственно), а смартфоны, которые используются больше для развлекательных целей, набрали лишь 6,7% последователей (в 2013 было 18%)».

40% россиян боятся новых технологий в учебе

Вместе с тем число респондентов, предпочитающих обычные бумажные учебники любым электронным источникам, снизилось с 54% до 44,7%. Что касается самых распространенных приложений для мобильных устройств, используемых в учебе, то первое место с большим отрывом (30,4%) занимают словари и переводчики. Соотношение с прошлым годом практически не изменилось: на втором месте (18%) — различные формулы и правила. Офисные программы и приложения для заметок набрали 15,7% последователей.

40% россиян боятся новых технологий в учебе

Увеличилось число пользователей, которые обновляют гаджеты (себе или детям — школьникам, студентам) именно к началу учебного года, 11,3%. Причем 52% готовы потратить на обновления до 5 000 рублей, то есть не предусматривают покупку дорогих устройств.

40% россиян боятся новых технологий в учебе

«Нынешний сезон «back to school» ознаменовал себя несколькими изменениями в структуре спроса, отличными от рыночных трендов, — отметил Виктор Луканин, исполнительный вице-президент «Евросети». — Среднедневные продажи мобильных телефонов и ноутбуков в августе выше, чем в июле, прирост потребления по мобильным устройствам составляет 15%, по ноутбукам — 131%, по игровым приставкам — 25%. Мы связываем это со стремлением родителей обеспечить детей к школе удобными портативными ноутбуками (в топ-10 вошли только модели с диагональю экрана от 12 до 17») и мобильными телефонами без операционных систем. Прирост по смартфонам наблюдается, но он ниже, чем у телефонов, +15%, а среднедневные продажи планшетов упали, -19%, что объясняется ростом востребованности планшетных устройств перед началом туристического сезона в июне и июле».

Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной», отмечает, что начало учебного года — один из периодов всплеска продаж. Тем не менее,   перед гендерными и новогодними праздниками объемы продаж выше: «На сегодняшний день в ТОП-3 по росту продаж в «Связном» входят гаджеты для развлечений (приставки и пр., первое место), смартфоны и планшеты (второе), различные аксессуары (третье). Мы предпочитаем не устраивать десятки акций, так как покупателям будет сложно в них ориентироваться, и сократили акции до 4-х: Nokia, Samsung, Lenovo и Apple. Например, если покупатель является студентом или преподавателем вуза, то мы дарим скидку 12% на устройства iMac и MacBook в магазинах С-store».

40% россиян боятся новых технологий в учебе

Директор по закупкам сети «Ситилинк» Сергей Блищенко оценивает рост продаж перед 1 сентября в 5–10%. Но по сравнению с Новым годом рост не сопоставим, тогда он выше в 2–3 раза. Традиционно, самый большой рост наблюдается в категориях ноутбуков и планшетов, товаров для подготовки в школу (ранцы, школьные наборы). Заметен и рост популярности мобильных телефонов, а вот на любую бытовую технику BTS никакого влияния не оказывает.

Маркетолог-аналитик сети «Юлмарт» Салтовская Анна отмечает рост продаж в целом по компании на 9% за две недели до 1 сентября: «К сравнению, в период подготовки к 23 февраля виден прирост продаж на уровне 7–8%, к 8 марта — около 23%.  Конечно, наиболее сильную сезонность мы традиционно наблюдаем в Новый Год (прирост продаж на 54%). В сравнении с прошлым годом активность покупателей в нашей сети выросла на 20%, в ТОП самых популярных категорий гаджетов входят компьютеры Юлмарт (39%), печатающие устройства и сканеры (28%), компьютеры сторонних производителей (27%)».

Никита Семенов, руководитель группы маркетингового анализа компании «Эльдорадо»: «В последние годы сезон BTS выделяется уже не так сильно. Предновогодние продажи показывают наивысший рост. На уровне недель гендерные праздники (конкретно — 10-я неделя, включающая 8 марта) имеют более высокий максимум, чем BTS. Однако BTS больше растянут во времени — почти 2 месяца. Мы можем отметить, в первую очередь, рост в продажах ноутбуков, планшетов, десктопов и мониторов, а в группах за пределами цифровой техники ничего не происходит».

В пресс-службе «М.Видео» наблюдают усиление активности покупателей в преддверии 1 сентября. Традиционно растет спрос на цифровые гаджеты для учебы и игр: ноутбуки, планшеты, смартфоны, игровые консоли: «В среднем рост продаж этих категорий в нашей сети перед началом учебного года составляет 50%. В период же гендерных праздников продажи растут до 30–40%. Естественно, максимальную активность покупателей мы фиксируем в период новогодних праздников: в среднем продажи увеличиваются примерно вдвое. В этом году у нас стартовала федеральная акция «К новым знаниям с техникой по суперцене». 

Дмитрий Смирнов, dmitriy.smirnov@corp.mail.ru

Источник:  Hi-Tech.Mail.Ru, фото: Shutterstock

©  HI-TECH@Mail.Ru