ЖК или плазма: кто победит?

Цены на большие плоскопанельные телевизоры падают, в то же время производители не могут определиться, какой тип экранов станет доминирующим - ЖК или плазменный.

С снижением цен увеличивается спрос на плоскопанельные телевизоры размером от 40 до 44 дюймов, и по словам аналитиков производители ЖК-экранов возможно займут крепкие позиции на рынке, в котором пока доминируют пламенные экраны (PDP).

Такие компании, как Matsushita Electric Industrial и LG Electronics, предпочитали использовать плазменные экраны для 40 и более дюймовых телевизоров, так как их легче использовать в массовом производстве, что делало плазменные экраны более предпочтительными по стоимости, чем ЖК.

Плазменные телевизоры используют небольшое количество газа для построения изображения, в ЖК-экранах используют слой кристаллов, расположенных между слоями стекла. ЖК-экраны долговечнее плазменных, но уступают им в яркости. Плазменные в свою очередь имеют больший угол обзора, но потребляют больше энергии.

В этом году цены на большие ЖК-телевизоры тоже резко снизятся, поскольку производство в больших объемах позволяет производителям ЖК-экранов снижать стоимость.

В 2005 г. цены на 40-дюймовые ЖК-панели упали на 36%, а на 42-дюймовые плазменные панели на 31%. Компания DisplaySearch ожидает, что в этом году снижение цен будет аналогичным на оба типа экранов и составит примерно 25%.

Компания Samsung Electronics продает оба типа экранов, устанавливая цену на 42-дюймовую плазменную панель высокого разрешения в $2600, тогда как 40-дюймовый ЖК-телевизор можно приобрести менее чем за $2800.

DisplaySearch прогнозирует, что ЖК-телевизоры будут составлять около 50% рынка 40-44-дюймовых телевизоров к 2009 г., тогда как в 2005 г. 6%. К 2009 г. доля плазменных панелей сократится с 71% до 49%.

Однако, производители плазменных панелей говорят, что их продукция более выигрышна в цене и более четкое изображение предоставит им надежное место в быстрорастущем рынке. Такие производители как Samsung SDI, LG Electronics и Matsushita также планируют большие инвестиции в дополнительные производственные ресурсы, вызывая все большие опасения среди аналитиков о возможном перенасыщении рынка.

В свою очередь рынок OLED-дисплеев стремительно развивается, производители постоянно находятся в поисках лучших технологий и производства больших экранов.

В острой конкуренции производители панелей также инвестируют в развитие OLED-экранов, рассматриваемой в качестве многообещающей технологии нового поколения.

Самолюминисцирующие и тонкие OLED-экраны дают более яркое изображение, быстрый отклик и потребляют меньше энергии. Производители ожидают, что OLED-экраны вытеснят ЖК в секторе мобильных телефонов начиная со следующего года, и смогут конкурировать с ЖК и плазменными панелями в секторе мониторов и телевизоров.

Исследовательская компания DisplaySearch ожидает, что мировой рынок OLED-экранов вырастет в 2009 г. до $5,1 млрд., тогда как в прошлом году он составлял $518 млн.

©  CNews