Повышение качества госуслуг – приоритетная задача административной реформы
Компания «Парус – Национальные Реформы» провела очередной семинар для федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), посвященный вопросам оценки эффективности деятельности ФОИВ по предоставлению государственных услуг. Семинар посетили представители более 40 федеральных ведомств.
Специалисты компании «Парус – Национальные Реформы» подробно осветили основные аспекты разработки и применения административных регламентов, являющихся основой системы управления предоставлением услуг. Данное направление административной реформы является одним из основных и активно развивается: за 2006-2008 гг. ФОИВ было разработано около 200 регламентов. На семинаре была подчеркнута взаимосвязь таких направлений реформы, как создание административных регламентов и переход к многофункциональным центрам (МФЦ); а также освещены базовые принципы методологии, которая лежит в основе регламентов - методологии процессного подхода.
Особое внимание было уделено нормативной правовой и методической базе разработки и применения административных регламентов и в целом предоставления государственных услуг. На текущий момент процесс создания законодательной основы для регулирования данного вопроса еще продолжается. Однако уже разработано немало методических документов, позволяющих органам власти двигаться вперед в соответствии с задачами административной реформы.
На сегодняшний день все более актуальным становится вопрос оценки эффективности применения административных регламентов с точки зрения повышения качества предоставления услуг. Слушатели семинара узнали о критериях оценки качества разработки и исполнения регламентов.
Значительная часть семинара была посвящена разбору основных путей повышения качества госуслуг. Среди всего комплекса мероприятий важнейшее место занимают разработка и реализация ведомственной целевой программы повышения качества госуслуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых МФЦ. Был освещен и практический опыт специалистов компании «Парус - Национальные Реформы» в реализации всего комплекса работ по административным регламентам, включая разработку ресурсной модели предоставления госуслуг, в том числе опыт создания МФЦ в г. Балаково Саратовской области. Отдельный доклад был посвящен вопросу оптимизации процессов предоставления госуслуг: рассмотрены показатели качества и требования к процессам предоставления услуг, а также возможные способы их оптимизации.
Подробно была рассмотрена роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в повышении эффективности предоставления госуслуг. Сегодня применение ИКТ – неотъемлемая часть процесса реформирования: создание автоматизированных информационных систем МФЦ, интеграция ведомственных баз данных, создание федерального портала услуг и интеграция с ним региональных порталов - все это необходимые шаги для повышения эффективности предоставления услуг гражданам. Также на семинаре было уделено внимание вопросам повышения квалификации госслужащих, в частности, необходимости методического содействия МФЦ.
Актуальность тем семинара обусловлена необходимостью реализации основных направлений административной реформы, решения новых задач, которые ставят время и руководство страны перед ФОИВ.
© CNews