Модуль 3G тормозит продажи планшетов

Планшеты с поддержкой 3G не получили широкого распространения среди американских пользователей, которые не хотят увеличивать расходы на мобильную связь. Как пишет Computerworld, такой вывод был сделан экспертами IDG.

Возможность работы в сетях 3G, широко используемая пользователями смартфонов, оказалась совершенно невостребованной в планшетах. По словам Боба О"Доннелли, аналитика IDG, сотни тысяч непроданных планшетов с поддержкой 3G залеживаются на складах американских ритейлеров и операторов связи, поскольку для работы в интернете их потенциальные пользователи предпочитают сети Wi-Fi. "В данном случае было бы ошибочно сравнивать планшеты со смартфонами, поскольку по принципу своей работы они в большей степени схожи с мобильными ПК, – пояснил аналитик. – Если владелец смартфона пользуется устройством на ходу, то планшет предполагает фиксированное место работы, что также удобно для подключения к точке доступа Wi-Fi".

В IDG отмечают, что производители планшетов, которые реализуют свои устройства через операторов связи, к настоящему времени не смогли добиться высокого уровня продаж. Такой способ продаж наиболее распространен среди компаний, которые занимаются одновременно производством смартфонов и планшетов, например Samsung или Motorola. В данном случае, по словам экспертов IDG, продажи планшетов сдерживаются из-за нежелания пользователей тратить деньги на приобретение контракта для подключения устройства к сетям 3G/4G, что, как правило, является обязательным условием со стороны оператора связи.

Чтобы увеличить спрос на 3G-планшеты, операторам связи следует включить в свое предложение тарифные планы, которые обеспечат мобильным доступом сразу несколько видов устройств, считает О"Доннелли. По его предположениям, подобные возможности войдут в число услуг мобильных провайдеров уже осенью текущего года. Еще в мае глава Verizon Wireless рассказал о планах компании подготовить комбинированный тарифный план сразу для нескольких устройств, включая смартфоны и планшеты.

©  @Astera