3D технологии Autodesk ускоряют освоение Эльгинского угольного месторождения

Компания Autodesk сообщила о том, что компания «Мечел Инжиниринг» более чем вдвое сократила сроки подготовки проекта технологических дорог для Эльгинского каменноугольного месторождения благодаря решению для автоматизации проектирования объектов инфраструктуры AutoCAD Civil 3D.

Задача по проектированию четырех технических автодорог общей протяженностью 10,3 км, необходимых для транспортировки угля и сопутствующих пород, была поставлена перед «Мечел Инжиниринг» в 2011 г. Заказчик настаивал на подготовке всей проектной документации в срок, не превышающий трех месяцев. Сложность проекту придавал неровный рельеф местности, по которой должны быть проложены дороги — перепады высот на некоторых участках достигали 40–50 метров, рассказали CNews в Autodesk.

По первичной оценке, при существующем подходе к реализации подобных проектов, когда в программе AutoCAD вручную строятся продольные и поперечные профили дороги, на эту работу у компании ушло бы, по меньшей мере, шесть месяцев. Одна из причин — необходимость построения индивидуальных поперечных профилей через каждые 50 или 100 метров. Чтобы уложиться в требуемые сроки, компанией было принято решение о внедрении специализированного ПО для автоматизированного проектирования инфраструктурных объектов.

«Благодаря AutoCAD Civil 3D наша компания за два c половиной месяца справилась с проектом, на который до внедрения программы пришлось бы потратить не менее шести. Это позволило увеличить производительность труда подразделения и окончить год с лучшими финансовыми результатами», — заявил Сергей Савельев, главный инженер компании «Мечел Инжиниринг».

По отзыву представителей «Мечел Инжиниринг», одной из ключевых особенностей, проявивших себя в процессе осуществления проекта, стала возможность работать с динамикой в проектировании автодорог. Civil 3D поддерживает динамическую связь всех элементов проекта, благодаря чему появляется возможность вносить изменения на любой стадии проектирования без потери времени на перерисовку и пересчет проекта.

Другой особенностью программы стала возможность быстро оценить объемы выемки насыпи. До внедрения Civil 3D проектировщики вручную строили поперечник и затем также вручную просчитывали объем насыпи. Программа же позволила моментально получить точные цифры по объемам насыпи и выемки. Благодаря этому ускорились и экономические просчеты объекта: проектировщики смогли быстрее выдавать задание смежным отделам, а также быстрее реагировать, в случае если стоимость оказывалась выше желаемой. Сегодня при работе с другими проектами компания активно применяет данную функцию. На стадии разработки ТЭО необходимо быстро принимать решения, а с помощью Civil 3D достаточно 2–3 часов, чтобы оперативно оценить объемы, необходимые для проектирования автодорог технологического значения, утверждают в «Мечел Инжиниринг».

За два месяца компании удалось выпустить рабочую документацию по проекту «Технологические автодороги Эльгинского каменноугольного месторождения». По оценкам «Мечел Инжиниринг», было сэкономлено значительное время — примерно четыре месяца. За счет этого произошла экономия трудозатрат и, соответственно, заработной платы и косвенных затрат на проект. «Закончив проект, мы приступили к новой работе, — рассказал Сергей Савельев. — И это позволило нам увеличить производительность отдела примерно на 30–40%».

©  CNews