3D-технологии Autodesk помогут создать интерактивные визуализации египетских мумий
При участии компании Autodesk, разработчика программного обеспечения для 3D-моделирования, стартовал проект по созданию трехмерных визуализации мумий из постоянной коллекции музея Средиземноморья и ближневосточных древностей (Medelhavsmuseet). Также в проекте принимает участие группа исследователей-визуализаторов из Шведского интерактивного института ICT (Interactive Institute Swedish ICT), эксперты музея Средиземноморья и ближневосточных древностей (Medelhavsmuseet), специалисты центра медицинской визуализации (Center For Medical Imaging and Visualization/CMIV) и компании Faro.
В рамках проекта шесть мумий будут оцифрованы с использованием современных 3D-технологий захвата реальности и станут доступны для посетителей в интерактивном формате, рассказали CNews в Autodesk.
«Мы ставим перед собой задачу создать новые стандарты для работы музеев с цифровыми и интерактивными визуализациями. С их помощью коллекции станут более доступными для других музеев, исследователей и посетителей. Сейчас мы работаем с мумиями, но те же методы, безусловно, могут быть использованы для большого количества самых разных объектов, имеющих историческую ценность», — заявил Томас Риделл (Thomas Rydell), руководитель проекта и студийный директор, Interactive Institute Swedish ICT, Visualization Center C, Norrköping.
«Технология позволит нашим посетителям хорошо узнать человека, скрывающегося под обмотками мумии. Слой за слоем посетители смогут «раскрыть» мумию и увидеть, как этот человек, будь то мужчина или женщина, жил и как верил в вечную жизнь. Интерактивные мумии будут популяризировать знания об истории человеческого рода», — считает Елна Норд (Elna Nord), продюсер выставки, стокгольмский музей Средиземноморья и ближневосточных древностей (Medelhavsmuseet).
В начале проекта мумии были отсканированы с помощью технологии двухэнергетической компьютерной томографии (КТ). Сканер, используемый для этой процедуры, может не только детальнейшим образом воссоздавать поверхности, но и определять тип материала, из которого сделаны различные объекты внутри мумии. Технология духэнергетической компьютерной томографии также позволяет по отдельности воссоздать каждый из этих объектов. Следующим шагом сложные поверхности, цвета и текстуры мумии, картонаж и саркофаг будут поверхностно отсканированы. Для этого планируется применять технологии захвата реальности, такие как фотограмметрия и лазерное сканирование. В результате будет получена сетка с 3D-геометрией и привязанными к ней текстурами, которая затем будет дополнена данными, полученными ранее с помощью компьютерной томографии.
«Технология Autodesk ReCap упрощает процесс создания умных 3D-моделей, получаемых путем лазерного сканирования и фотографирования физических объектов. Выставка мумий — это новый пример использования технологии захвата реальности, где нам было необходимо создать интерактивный визуальный контент невероятного качества, чтобы привлечь внимание посетителей», — отметила Татьяна Джамбазова (Tatjana Dzambazova), старший менеджер продукта, технологии захвата реальности компании Autodesk.
По информации Autodesk, объемные данные, полученные с помощью сканера компьютерной томографии, цифровая 3D-сетка и текстуры, построенные в ходе поверхностного сканирования, будут объединены в рендеринг-системе в режиме реального времени. Созданные модели мумий будут демонстрироваться с помощью интерактивных визуализационных столов. Гости музея и исследователи смогут рассмотреть мумии целиком или с помощью простых жестов приблизить интересующие детали, например, элементы резьбы саркофага. Технология также позволяет убрать наружные оболочки, «развернуть» мумию, разобрав ее слой за слоем, чтобы изучить анатомию и артефакты, завернутые вместе с телом.
Впервые интерактивные визуализации мумий предстанут перед гостями музея на постоянной египетской выставке в 2014 г.
© CNews