Реальное ощущение виртуальности01.05.2005 13:01
Может оказаться, что уже совсем скоро реализм виртуальной реальности перейдет на совершенно иной уровень. Группа европейских ученых работает над проектом, цель которого добавить к компьютерным 3D-моделям не только качественные текстуры, но и способность передавать внешний вид материала при различных условиях освещения и углах обзора. Проект был начат еще в 2002 году и получил название RealReflect. В нем изучалась техника Bidirectional Texture Function (BTF), которая позволяет «захватывать» внешний вид и фактуру материала. По окончании проекта в конце октября 2006 года ожидается получить систему на базе технологии BTF готовую для промышленного моделирования.
Для реалистичного отображения текстур системе требуется в тысячи раз больше информации, чем обычным системам моделирования. Ранее для того, чтобы рассмотреть внешний изделия (автомобиля) во всех подробностях требовалось создание десятков прототипов с различным внешним видом, что требовало времени и средств. Создаваемая система должна исключить такую необходимость и повысить безопасность разрабатываемых моделей. Например, дизайнеры могут повысить безопасность автомобилей, испытывая виртуальную модель в условиях различной освещенности, что позволит исключить потенциально опасные солнечные блики, скажем, на ветровом стекле, что при других способах разработки могут остаться незамеченными. Кроме автомобильной промышленности, система RealReflect может найти себе применение в архитектуре.