3 вопроса про адаптивные фары: что они умеют, а что нет?
Ниже описан самый типичный вариант устройства адаптивных фар. Системы того или иного производителя могут отличаться устройством и функциями.
Как работает адаптивный свет?
В отличие от обычных фар, адаптивные закреплены на поворотной оси. Приводы фар связаны с датчиками на руле. Когда вы поворачиваете руль, датчики посылают сигнал на приводы и они поворачивают фары.
В более продвинутых системах фары также могут наклонять луч света вверх-вниз, улучшая видимость на горках и в ложбинах.
В более продвинутых системах фары также могут наклонять луч света вверх-вниз, улучшая видимость на горках и в ложбинах.
Что не умеют адаптивные фары?
У большинства автомобилей, оснащённых адаптивным светом, фары поворачиваются только вправо-влево.
Адаптивные фары иногда путают с системой управления дальним светом. Она автоматически переключает свет с дальнего на ближний, когда приближается встречный автомобиль, чтобы не ослепить его водителя.
Можно ли ехать ночью быстрее с адаптивными фарами?
Понятно, до цели хочется добраться быстрее. Теоретически — да, с адаптивным светом можно проходить повороты несколько быстрее. Только учитывайте, что на прямых участках они не имеют никаких преимуществ перед обычными.
Есть и другие сложности ночного вождения, ограничивающие скорость, которые не решает адаптивный свет:
- в ночное время реакция водителя замедлена.
- адаптивные фары не спасают от ослепления в случае, если встречный водитель забыл переключиться на ближний свет, приближаясь к вам. Скорость ночной езды больше определяется тем, насколько быстро ваши глаза могут восстанавливаться после ослепления.
Напрашивается вывод, что адаптивные фары направлены, скорее, на повышение безопасности, чем на скорость.