3 самых любимых автомобиля Михаила Горбачёва
С одной стороны, он уделял отечественному автопрому большое внимание и желал, чтобы завод ВАЗ стал законодателем мод в мировом автомобилестроении.
С другой стороны, именно он начал кампанию по борьбе с привилегиями и фактически стал инициатором уничтожения семейства лимузинов «Чайка».
В отличие от Брежнева, обожавшего скорость и державшего огромную коллекцию автомобилей, Горбачёв, похоже, считал машину не более чем способом добраться из точки А в точку Б. Поэтому автомобилей у него было мало
Самый первый — «Запорожец»
«Ушастый» ЗАЗ-968 числился за политиком вплоть до его избрания главой СССР. О машине почти ничего не известно. Надо думать, сам Горбачёв её почти не использовал, поскольку на протяжении большой части его жизни основным транспортом для него были служебные «Волги».
Самый тяжёлый — ЗиЛ-41052
В отличие от правителей суверенной России, Горбачёв не всегда ездил на «бронекапсуле», как называли кремлёвский защищённый лимузин, а только для поездок в регионы с небезопасной обстановкой. Для движения по Москве в его гараже был незащищённый, но более лёгкий лимузин ЗиЛ-41047.
Бронированных ЗиЛов было выпущено всего 22 экземпляра. При весе 5,5 тонны защита была достаточной, чтобы уберечь людей в салоне от взрыва гранаты.
Последний — Mercedes-Benz S-class
Бронированный лимузин поколения W221 в 2015 году стал причиной небольшого скандала, связанного с использованием спецсигнала — мигалки на крыше человеком, на тот момент отошедшего от политики. Пресс-служба Фонда Горбачёва тогда объясняла, что бывшего политика сопровождают сотрудники Федеральной службы охраны и это даёт право на установку мигалки.