3 моих любимых игры, от которых не могу оторваться
Временами выходят игры, которые бьют все рекорды по онлайну. Они качественные, интересные, в них хочется проводить кучу времени. Но зачастую это касается только одиночных кампаний, где проработан сюжет и круто отрисован мир.
Но бывают и такие проекты, в которые окунаешься с головой и проводишь десятки, а то и сотни часов.
Делюсь тремя играми, которые относятся к последней категории. От них просто невозможно оторваться. Говорю сразу, список будет спорным, и не все с ним согласятся.
Более того, здесь нет фритуплейных королевских битв, вроде Call of Duty: Warzone или APEX Legends.
Fallout 76 с полноценным сюжетом и диалогами
Где играю: ПК с Windows 10
Сколько стоит: 1299 руб. в Steam
Сразу вижу гневные комментарии о том, какой же ужас я выбрал. За последние 2 года игра набрала немало негативных оценок и отзывов. Причина? Море багов, отсутствие NPC, нет внятного сюжета. В общем, никто не цепляет.
Здесь речь пойдёт, по большей части, про дополнение Wastelanders. Именно оно вдохновило в «фолач» вторую жизнь. Будто Bethesda выпустила новую игру, в которой теперь приятно находиться.
Сейчас в игре есть полноценная сюжетная линия с живыми (если так можно выразиться) людьми. Нам рассказывают обо все подробностях исследования игрового мира, вводят в ситуацию с недавно появившимися Горелыми — это новый класс противников, которые немного не дотянули до гулей и остались с какими-то задатками интеллекта.
То есть NPC-люди реально общаются с вами, рассказывают о своих проблемах, пытаются помочь (или не очень) в создании вакцины от Горелости. Этим вы и будете заниматься на протяжении сюжетной кампании. Ничего особенного, но хоть что-то новое после «я потерял сына, помоги его найти» или «я потерял отца, надо его найти».
С введением «неписей» разработчики добавили и полноценную диалоговую систему. Теперь хочется говорить с этими людьми, выстраивать свои догадки в отношении происходящего, строить какие-то общие планы, узнавать больше об этом мире. И всё это через общение, а не записки и голозаписи.
«Беседка» заметно усилила погружение в открытый мир. В него начинаешь больше верить, а в творящемся вокруг принимать непосредственное участие. Да, есть несостыковки с ЛОРом вселенной, но без этого у компании никак.
От очков S.P.E.C.I.A.L. тоже многое зависит при построении диалогов. В зависимости от того, что прокачали больше, вы можете заставить силой кого-то выполнить действие, открыть новую сюжетную арку, договорившись с персонажем и так далее.
Это Беккет, и теперь он живет с вами
Кроме того, появились союзники для вашего лагеря C.A.M.P. Их можно найти на просторах Пустоши и позвать к себе на постоянной основе. Плюс, у них также есть собственные весьма неплохо прописанные сюжеты. С кем-то можно даже завязать любовные отношения.
А про фракции я вообще молчу. Появились Рейдеры и Поселенцы. И только вы вольны выбирать, за чью команду игру. Лично я пошёл по стопам Рейдеров, близкой оказалась их философия.
На каждом шагу происходят какие-то события, где-то сражаются роботы и гули, где-то начинается рейд на Зверокрыла, а где-то простой торговец блуждает в поиске покупателей. И всегда интересно, что будет дальше.
После 80 часов в игре я ещё не натыкался на похожие диалоги или события. Постоянно происходит что-то новое, и это затягивает.
Red Dead Redemption 2 с интересными занятиями и живым открытым миром
Где играю: ПК с Windows 10
Сколько стоит: 1999 руб. в Epic Games Store
Вот идёт уже третий год с релиза Red Dead Redemption 2, и я все равно периодически захожу в эту игру. Это было ожидаемо, учитывая, как она мне понравилась на момент релиза. С выпуска новинки на ПК тоже многое поменялось, хотя и не так, как хотелось бы. Однако все равно хочется возвращаться в этот мир снова и снова.
Кажется, будто Rockstar Games проработали вестерн настолько, насколько это вообще возможно. Даже если откинуть одиночную кампанию, то в простом открытом мире постоянно что-то происходит. Особенно в онлайне, на который как-то сам переходишь после завершения сюжета.
Здесь всегда найдётся занятие. Самое банальное и простое, но почему-то убивающее у тебя кучу времени. Игра настолько неспешна, что хочется в ней просто гулять. Реально идти или скакать на лошади без дела, периодически восхищаясь окрестностями.
Хочешь — иди поохоться, хочешь — ограбь караван или поезд, хочешь — спаси человека в беде, а можешь просто заняться своим лагерем и лошадью. В команде всё это делается намного веселее. От каждого решения геймера зависит дальнее развитие событий, и это цепляет.
Реалистичные погодные условия только помогают больше погрузиться в эту вселенную. В густом тумане сложно найти даже другого игрока, а в дождь дорога иногда становится непроходимой, и приходится искать другие подходы к той или иной точке.
За счёт того, что это онлайн, здесь нет заранее продуманного маршрута, а планы и тактики из одиночной игры просто перестают работать. Постоянно открываешь для себя что-то новое, полезное и интересное.
За счёт живого мира и разнообразия заданий и солимый просто хочется приходить сюда снова и снова. Даже спустя месяцы и годы.
Animal Crossing New Horizons с настоящей симуляцией жизни
Где играю: Nintendo Switch
Сколько стоит: 4499 руб.
Пожалуй, самый спорный проект из всего списка. Говорю сразу, он совершенно точно не для всех.
Если кратко, то игра построена по донатной схеме, где надо ждать завершения строительства или чего-то подобного долгое время. Но при этом ускорить это никак нельзя, здесь нет доната.
Но есть в этом и что-то затягивающее, заставляющее включить игру в очередной раз. Каждый день происходит что-то новое, влияющее на развитие как острова, на котором вы живёте, так и конкретно на вашу островную жизнь.
Суть Animal Crossing New Horizons в жизни. Простом обывательском времяпрепровождении. Нет четкого сюжета, никто за ручку не ведёт.
Всё делаешь сам: от строительства и улучшения своего дома до апгрейда острова и привлечения новых жителей.
Из-за новой системы крафта постоянно приходится искать ресурсы, чтобы собрать тот же шкаф, статую, музыкальный инструмент или ещё чего. Так ты улучшаешь престижность острова и своего дома в частности.
Разработчики корпят над игрой круглый год, так что в ней всегда что-то происходит. Сегодня загадал желание под звездой, завтра она упала с неба. Проснулся, послушал утренние новости, пошёл на пляж, а там чайка, которая выпала с корабля. Начался новый день, а там и выступление знаменитостей на местном ток-шоу.
Есть в игре такая валюта, как репа. Она самая редкая и ценная при продаже. Из-за неё к тебе на остров могут приехать даже звёзды. Вон, в прошлом месяце к обычной девушке прилетел Элайджа Вуд, чтобы продать свою репу. Разумеется, престижность острова в этот день выросла до небес.
Благодаря процедурной генерации ты всегда можешь попасть на совершенно новый остров со своими обитателями и секретами, собрать необычные окаменелости для местного музея и многое другое.
С одной стороны, игра — рутина с постоянный гриндом. С другой, повод вернуться сюда снова и снова. Ведь каждый день случается что-то новое, и никогда не знаешь, чего ждать дальше.
Попробуйте тоже
Не могу советовать эти игры всем. У них хватает и своих косяков, которые могут отпугнуть многих: от безделья до монотонной работы, от редких скучных заданий до однообразности событий.
Тем не менее, лично меня эти игры зацепили настолько, что я время от времени захожу в них. Они помогают расслабиться после работы и отвлечься от гнетущих мыслей. Словом, от них просто невозможно оторваться.