Устойчивые бизнес-процессы, актуальные данные и возможности совместной работы — ключевые элементы роста предприятия
Согласно результатам исследования, в котором приняли участие 378 представителей организаций-производителей высокотехнологичной электроники, промышленного оборудования, а также представители автомобильной и аэрокосмической отраслей, барьером роста бизнеса компаний по всему миру становятся системы с плохо организованным процессом принятия решений. Исследование было проведено IDC Manufacturing Insights по заказу компании Infor.
В официальном документе «В погоне за высокими стандартами ведения бизнеса: ускорение изменений в бизнесе за счет внедрения систем ERP нового поколения» (In Pursuit of Operational Excellence: Accelerating Business Change Through Next Generation ERP) обозначено, что для обеспечения роста производственным компаниям необходимо повышать прозрачность принятия решений в бизнесе, а значит — анализировать всю имеющуюся информацию. Тем не менее, устаревшие системы, а также слабая интеграция данных препятствуют принятию более обоснованных решений.
В обнародованном исследовании также подчеркивается, что существующие бизнес-процессы и ИТ-системы накладывают существенные ограничения на принятие решений, необходимых для улучшения операционной деятельности. По мнению большинства (60% от общего числа опрошенных), отсутствие функционала социальных сетей для совместной работы в существующих ERP-системах создает препятствия на пути к созданию благоприятной среды для принятия решений.
В целом совместная работа и использование социальных сетей занимают все более высокие позиции в повестке дня производственных предприятий, отмечается в отчете Infor. Несмотря на то, что лишь 4% от общего числа опрошенных поставили отсутствие инструментов совместной работы на первое место в списке ограничений к развитию современных ERP, данная проблема прочно занимает вторую позицию, открывая дорогу к внедрению «социальных» ERP и повышению производительности бизнеса. 35% респондентов также отметили, что мобильная работа и использование социальных сетей в будущем полностью изменят подход к работе в таких компаниях.
Во всех регионах и отраслях, представители которых приняли участие в исследовании, среди ключевых условий для совершенствования процесса принятия решений были названы ускорение бизнес-процессов (85%), доступ к актуальной информации (60%) и расширенные возможности совместной работы (60%).
Исследование также показало, что препятствия к улучшению процесса принятия решений варьируются в зависимости от отраслей промышленности. Например, в аэрокосмической сфере и производстве промышленного оборудования это, прежде всего, наличие нескольких систем, которые аккумулируют и обрабатывают различные данные (это отметили 67% и 68% опрошенных соответственно). Автомобильные компании указывают на недостаточную интеграцию с партнерами (77%), в то время как сектор высокотехнологичной электроники винит неточность данных или их отсутствие (64%).
В ближайшие три года особенно большое значение для производственных компаний приобретет скорость. Возглавляют список пожеланий опрошенных более высокая скорость реакции бизнеса на изменения, в особенности в аэрокосмической отрасли (71% от числа опрошенных) и в области высокотехнологической электроники (78%), а также оптимизация процессов для повышения качества операционной работы (72%). Также среди ожидаемых в ближайшей и среднесрочной перспективе нововведений в ERP-системах — функции более глубокого анализа (58%) и расширенные возможности совместной работы, которые получили 42% голосов.
«Нет сомнения в том, что решения, принятые быстро и на основании большего объема информации, позволяют лучше управлять бизнесом. Более того, в период медленного экономического роста на первый план выходит необходимость в гибкости бизнеса, — заявил Эндрю Киндер, директор по продуктовому маркетингу компании Infor. — Технология, сочетающая в себе анализ транзакционных данных и ситуационную логику, может обеспечить не только более высокую скорость принятия решений, но и их большую обоснованность. Важно отметить, что впервые производственные компании называют социальное взаимодействие ключевым компонентом обеспечения процесса принятия решений, а более трети опрошенных полагают, что социальные сети меняют то, как люди думают и работают».
Отметим, что исследование было проведено в октябре 2011 г. В нем приняли участие производители из следующих стран: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Бразилия, Австралия, Китай, Индия, Япония, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Россия.
© CNews