Зачем давить на кандидата?

36% российских работодателей прибегает на собеседовании к нестандартным методам общения, заявил HeadHunter после опроса 200 представителей компаний. Под этим подразумеваются неудобные вопросы, психологическое давление и даже запугивание. Как показала практика, такие методы, как правило, применяются на кандидатах, претендующих на руководящие должности или позиции, связанные с продажами.

Однако большинство менеджеров по персоналу предпочитают использовать на собеседовании стандартные тактики.

Нестандартные разговоры чаще используются для выявления наличия у кандидата важных для данной вакансии характеристик: стрессоустойчивости, целеустремленности, активности, гибкости, настойчивости (63%). Каждый пятый работодатель, использующий такие формы собеседования, тем самым пытается вывести человека на чистую воду (20%). Определить психологический тип и сущность человека хотят 14% работодателей.

Некоторые из руководителей, кто никогда не использовал нестандартные методы ведения интервью, согласились, что в принципе могли бы взять на вооружение необычные техники. Половина опрошенных хотели бы своими вопросами поставить соискателя в неудобное положение, а каждый третий воспользовался бы психологическим давлением.

Среди тех, кто никогда себе не позволял нестандартного общения с соискателями, бытует мнение, что вышеуказанные методики негуманны, неэтичны и бессмысленны.

©  @Astera