35 приёмов для повышения эффективности push-уведомлений
Примеры удачных сообщений от известных компаний и комментарии к ним от директора по маркетингу рекламной платформы CleverTap Кевина Карнеса.
В избранное
В избранном
Перевод подготовила команда онлайн-школы английского языка Skyeng.
Push-уведомления раздражают пользователей тем, что агрессивно вторгаются в их жизнь. Бывает, что уведомления приходят в неудачный или совершенно неподходящий момент. Бывает, они содержат нерелевантную информацию, и пользователь не чувствует, что обращаются именно к нему.
Однако проблема не в уведомлениях как таковых. Проблема в том, как большинство мобильных приложений их используют. Ошибки мешают разработчикам установить контакт с пользователями и удержать их. В результате до 60% пользователей приложений навсегда отключают push-уведомления.
Чтобы удержать и вовлечь больше мобильных пользователей с помощью push-уведомлений, нужно разобраться, какие приёмы в этом помогут. Хорошее push-уведомление отвечает трём ключевым требованиям:
- Приходит в нужное время. Поводом для него становятся предпочтения пользователя, его поведение или местоположение.
- Обращено к пользователю. Уведомление значимо для конкретного человека.
- Даёт повод действовать. Ясно даёт понять, какое действие стоит совершить пользователю.
1. Заверьте пользователя, что его вклад неоценим
- Пришло в нужное время? Да. Это было первое push-уведомление после установки приложения и пришло оно приблизительно через неделю. Amazon действует осторожно, чтобы не потерять возможность отправлять уведомления в будущем. Приложение может уточнить условия для отправки уведомления (например, «с момента установки приложения должна пройти неделя» или «сначала пользователь должен написать хотя бы один отзыв»).
- Обращено к вам? Да. Уведомление даёт понять, что мои отзывы видят «миллионы покупателей». Так я чувствую, что моё мнение имеет ценность.
- Даёт повод действовать? Да. Предлагаются два последовательных действия: «ввести имя» и «управлять всеми отзывами». Предположим, я не знаю, что на практике означает «управлять всеми отзывами». Однако тот факт, что Amazon сначала заверяет меня в том, что моё мнение важно, и только потом просит ввести имя, пожалуй, убедит меня послушаться. Кто не захочет, чтобы его имя ассоциировали с его «важным» мнением?
- Пришло в нужное время? Да. Момент для отправки уведомления выбран фантастически удачно, а всё из-за того, какую картину пользователь рисует в своём воображении: его кровь в этот самый момент переливают нуждающемуся в ней пациенту. В уведомлении также указана точная дата сдачи, так что даже если пользователь сдаёт кровь регулярно, он всё равно будет знать, какая именно порция помогла сделать доброе дело.
- Обращено к вам? Да. Уведомление сообщает пользователю, что его действия принесли непосредственную пользу, и обрамляет эту приятную новость двумя «спасибо».
- Даёт повод действовать? Да. Пользователь пойдёт посмотреть, нет ли ещё информации о реципиенте. Или не пойдёт. Так или иначе, он захочет чаще получать благодарственные уведомления, подобные этому, так что, вероятно, продолжит сдавать кровь.
2. Разожгите любопытство
- Пришло в нужное время? Да. Как и прочие push-уведомления в этой подборке, оно было отправлено в пиковое для использования смартфонов время (после работы, перед сном). При этом оно составлено настолько завлекательно, что имеет хорошие шансы побороться за внимание пользователей с другими уведомлениями.
- Обращено к вам? Да. Обратите внимание на выборочное использование прописных букв в начале слов. Они придают уведомлению налёт драматизма, что подчёркивает его значимость. Ход мыслей таков: в заголовке, куда выносится самая важная информация, каждое слово пишется с прописной буквы. Использование прописных букв в другом месте показывает, что сообщение крайне важное. Строчная буква в «the hidden» («скрытого») помогает визуально выделить слова «Arctic Global Seed Vault» («Всемирное хранилище семян в Арктике»), в результате уведомление легче разобрать с одного взгляда. Эмодзи в виде растения подтверждает то, что мы ожидаем увидеть: это статья о хранилище семян в очень неожиданном месте.
- Даёт повод действовать? Да. Логично, что уведомление от приложения под названием Curiosity возбуждает любопытство пользователей и приглашает их заглянуть внутрь.
Необходимо выделяться. Чётко определите цель каждого уведомления и придите к единому мнению — что считать успехом. Создавайте сообщения, которые подкрепят ценность продукта или услуги. Не выполнив эти задачи, вы впустую потратите время своих самых ценных клиентов.
Энди О«Дауэр
руководитель продукта в Curiosity
- Пришло в нужное время? Да. Приложения соцсетей и мобильных мессенджеров открывают чуть ли не чаще всего. Пользователи хотят сразу же знать, когда им кто-то отвечает.
- Обращено к вам? Нет, но это и не нужно. Пользователь и так нажмёт на уведомление, ведь как социальный индивидуум он чувствует себя обязанным отвечать на сообщения немедленно, особенно на работе.
- Даёт повод действовать? Да. Хотя, если уж придираться, лучше изменить его на непосредственно призывающее к действию «Прочитайте новое сообщение от Майкла Фельдштейна».
3. Помогите пользователю достичь его целей
- Обращено к вам? Да. Вы сами включаете и отключаете напоминания, а затем устанавливаете расписание для них.
- Даёт повод действовать? На сто процентов. Просто и по существу — лучшие качества push-уведомления.
-
Пришло в нужное время? Да. Пользователь указывает идеальное время отхода ко сну, и Fitbit заранее присылает напоминание.
- Обращено к вам? Да. Fitbit знает, когда пользователь отходит ко сну. Впрочем, обращение к пользователю по имени сделало бы это уведомление более «личным». Также можно было бы сказать о пользе достаточного количества часов для сна (не уточняя, сколько часов пользователь указал в приложении). Но преимущество конкретно этого сообщения в его простоте.
- Даёт повод действовать? Нет. Но поскольку это ежедневное напоминание, установленное пользователем, приложение Fitbit всегда будет у пользователя перед глазами. Открывать его, скорее всего, будут чаще.
-
Пришло в нужное время? Да. Mint рассылает такие уведомления, чтобы помочь пользователям контролировать их счета.
-
Обращено к вам? Да. Сообщение ясное и по делу. Уточняются название банка и карта, что удобно, если пользователь привязал несколько аккаунтов к Mint.
- Даёт повод действовать? Да. «Проверьте его и запланируйте платёж в ближайшее время» — это призыв совершить два действия. Благодаря выражению «в ближайшее время» сообщение звучит прямолинейно, но не перегибает палку — находчивое решение со стороны Mint. Не каждый хорошо воспримет фразу «оплатите счёт прямо сейчас».
4. Бросьте вызов или сделайте предположение
-
Пришло в нужное время? Да. Такое сообщение приходит, когда кто-то просматривает ваш профиль в Tinder.
-
Обращено к вам? Да, и граничит с грубостью. Так Tinder заигрывает с пользователями. Тут сложно не перегнуть палку, но репутация Tinder позволяет приложению проявить некоторую язвительность.
-
Даёт повод действовать? Да. Теперь это вызов — доказать, что Tinder неправ. При этом пользователь, возможно, и согласен с сообщением, а, может, ему всё равно. Так или иначе, «кто-то новый» — это слишком расплывчатое определение, так что пользователь полезет за дополнительной информацией.
- Пришло в нужное время? Да. Kohl«s прислал это уведомление в середине утра, когда пользователь уже бодр и готов воспринимать информацию, а ссылка ведёт на заманчивое предложение, которое может быть ограничено по времени.
- Обращено к вам? Да. Вопрос обращён непосредственно к пользователю и на первый взгляд даже может показаться немного резким. Уведомление также даёт понять, что пользователь получит скидку.
- Даёт повод действовать? Да. Kohl«s предлагает пользователю «зайти в приложение» и выделяет это словосочетание прописными буквами.
5. Выборочно используйте прописные буквы для более удобного просмотра
- Пришло в нужное время? Да. Отправлено в вечернее время тем пользователям, которые уже делали запись про приём пищи.
- Обращено к вам? Да. Уведомление обращается напрямую к пользователю, говорит о его привычках и звучит нейтрально, но прямолинейно.
- Даёт повод действовать? Да. Дополнительные очки за то, что призыв к действию сформулирован как вопрос. Уведомление подталкивает пользователя в нужном направлении вместо того, чтобы командовать им. Фраза «Хотите?» звучит более вежливо, чем «сделайте это сейчас».
- Примечание. Выборочное использование прописных букв в важных словах грамматически некорректно, зато оно помогает пользователю просматривать и читать уведомления быстрее, а это бесценно, когда нужно привлечь внимание и заставить его действовать. Это довольно коварный приём: часто приложения используют прописные буквы или верхний регистр для каждого слова, что ошибочно.
6. Подтолкните пользователя, который не проявляет активность
- Пришло в нужное время? Да. Это уведомление основано на поведении пользователя и отправлено через какое-то время после того, как он перестал проявлять активность.
- Обращено к вам? Да. Присутствует своеобразная попытка вызвать у пользователя чувство вины и заставить открыть приложение, смягчённая будничным «давно от вас ничего не слышали».
- Даёт повод действовать? Да. «Напишите что-нибудь» — вполне прямолинейно.
7. Напомните пользователю завершить начатое
-
Пришло в нужное время? Да. Через пару часов после того, как вы выбрали несколько товаров, но не оплатили их, Jet отправляет сообщение про «забытую корзину».
-
Обращено к вам? Да. При этом на экране блокировки не раскрывается содержимое корзины (за которое может быть стыдно). «Вы ничего не забыли?» — это мягкое напоминание. Возможно, здесь срабатывает эффект Зейгарник: мы лучше запоминаем незавершённые действия, чем завершённые. Это стимулирует «замкнуть круг» и завершить оплату товара.
-
Даёт повод действовать? Да. «Перейдите к оплате» — неизменно эффективный призыв к действию, а дополнение про бесплатную доставку склоняет сомневающихся пользователей к покупке.
- Пришло в нужное время? Да. Amazon отправляет уведомление о забытой корзине, как и Jet, только без вопроса с намёком: «Вы ничего не забыли?».
- Обращено к вам? Да. Amazon, в отличие от Jet, показывает содержимое корзины в уведомлении. Полезно, конечно, напомнить пользователю, что же он так хотел купить, но это палка о двух концах. Что если я положил в корзину что-то личное? Например, товар медицинского назначения? Может быть, алгоритмы Amazon достаточно «умны», чтобы исключать товары личного пользования из таких уведомлений?
- Даёт повод действовать? Да. «Перейдите к оплате» — ясный и настойчивый призыв к действию.
8. Сообщите отличную новость
-
Пришло в нужное время? Да. Spotify разослал это уведомление пользователям, когда добавил песни The Beatles в библиотеку. Вероятно, этот пользователь также слушал похожую музыку (поп-рок, старые песни).
-
Обращено к вам? Да. Spotify присоединяется к беседе, которую пользователь ведёт сам с собой, и использует короткие броские фразы, чтобы сделать уведомление похожим на личное обращение.
-
Даёт повод действовать? Да. «Слушайте величайшую музыкальную подборку уже сейчас» — пользователь знает, что делать, он понимает, что сделает хороший выбор и приятно проведёт время.
- Пришло в нужное время? Да. Product Hunt иногда рассылает такие уведомления, чтобы сообщить пользователям о новых подписчиках. Скорее всего, существует алгоритм, который ограничивает количество этих уведомлений или объединяет их (например, «У вас восемь новых подписчиков»), поскольку постоянный поток новостей о подписчиках вряд ли обрадует пользователей.
- Обращено к вам? Да. Жизнерадостный тон превращает это уведомление в поздравление. «Yippee» («ураа») записано, скажем так, альтернативно. Возможно, с помощью такой уловки Product Hunt намеренно привлекает внимание пользователя. Восклицательный знак и эмодзи с объятиями подчёркивают, что новости отличные.
- Даёт повод действовать? Да. Сообщение написано с энтузиазмом, а фото из профиля нового подписчика может заинтересовать пользователя, который захочет узнать больше.
- Пришло в нужное время? Да. Отправлено сразу же.
- Обращено к вам? Да. «По вашему обращению», «отправлены вам» — это определённо о вас. Точная сумма компенсации важна тем пользователям, кто отправил более одного обращения. Шутливый звуковой эффект и восклицательные знаки сигнализируют, что новости хорошие.
- Даёт повод действовать? Да, пусть и не так прямо. Если пользователь захочет узнать больше о том, когда и как получить компенсацию, он сделает это, нажав на уведомление.
Push-уведомления зачастую чересчур многословны, так что я советую делать их лаконичными. Они должны либо стимулировать пользователя открыть приложение, либо содержать столько информации, чтобы она легко усваивалась и не требовала перехода к приложению.
Эндрю Гейбл
руководитель мобильных проектов в Expensify
9. Польстите пользователю
- Пришло в нужное время? Да. Оно отправлено в конце дня, и Lyft будто бы знает, что пользователь находится на работе. Если пользователь включил определение местоположения, то Lyft знает, где он находится.
- Обращено к вам? Да. Хотя фраза о том, что пользователь многого добился, — только предположение. Скажем так, уведомление оказывает пользователю кредит доверия.
- Даёт повод действовать? Да. «Попробуйте» без пунктуационного знака в конце, но со знаком »>», который направлен туда, куда нужно провести пальцем. Это делает заказ машины простым.
10. Встаньте в один ряд с экспертами
- Пришло в нужное время? Да. Пользователь заинтересован отслеживать моменты, когда он счастлив, а уведомление ему в этом помогает. «Вы просили — мы сделали».
- Обращено к вам? Да. Здесь и слово «вашим», и смайлик, и отсутствие знака пунктуации в конце.
- Даёт повод действовать? Да. «Поделитесь вашим счастливым моментом» — это команда, которая звучит мягче благодаря смайлику.
- Примечание. Благодаря информации о результатах исследования пользователи не чувствуют себя одинокими, а обещание пользы удерживает их в приложении.
- Пришло в нужное время? Да. Посмотрите, как умно выбран момент: уведомление отправлено не в начале и не в середине часа, а в «случайное» время, а значит, оно не затеряется среди прочих. Вдобавок оно пришло именно тогда, когда многие пользователи заканчивают работу (между 17 и 18 вечера).
- Обращено к вам? Да. «Вот как они работают на вас» — это и обращение, и предложение продолжить чтение.
- Даёт повод действовать? Да. Фразы «вот как они работают на вас» и «наука утверждает» обращаются к нашей естественной склонности быть в курсе новых открытий.
- Пришло в нужное время? Да. Пользователь подписался на новости о погоде для определённого региона.
- Обращено к вам? Да. Пусть 18 млн жителей Мумбаи ждёт такая же погода, The Weather Channel называет этот прогноз «вашим».
- Даёт повод действовать? Да. Необычный ход: вместо того чтобы полагаться на других, The Weather Channel позиционирует себя как эксперта, которому можно доверять. «Самое скачиваемое в мире приложение о погоде» — это мощная форма социального доказательства. The Weather Channel вряд ли сможет назвать себя «самым точным в мире погодным приложением» и подтвердить это фактами, но количество скачиваний в App Store и Google Play говорит само за себя.
11. Рассказывайте
- Пришло в нужное время? Да. Netflix полагается на свои сведения об интересах пользователя и предлагает фильм для просмотра исходя из них.
- Обращено к вам? Да. Завлекательное и непринуждённое сообщение, которое, тем не менее, добивается своей цели. Если искать идеальное push-уведомление, то вот оно.
- Даёт повод действовать? Да. «Посмотрите трейлер» — ясное указание к действию.
- Пришло в нужное время? Да. Это необычная новость. Пользователь, вероятно, указал, что его интересуют темы, связанные с религией, или новости Небраски.
- Обращено к вам? Да. Отступление в скобках даёт понять, что CNN знает, о чем думают читатели после прочтения первой части предложения. Читатель задумывается, несмотря на долю легкомыслия: «Если это не анекдот, то что же?».
- Даёт повод действовать? Да. Это уведомление для Android предлагает не одно, а три понятных действия: «Поделиться», «Сохранить» и «Просмотреть».
- Пришло в нужное время? Да. Кто же не любит пиццу, да и у каждого был странный опыт общения с курьером.
- Обращено к вам? Да. Шутливый вопрос задаёт тон первому абзацу, а два эмодзи дополняют превью фото из статьи по ссылке.
- Даёт повод действовать? Да. Новость о беспилотных автомобилях сама по себе не призывает действовать, но Moneystream связывает её с действием, которое большинство людей совершали хотя бы однажды (заказывали пиццу). Это стимулирует пользователя узнать, когда такая доставка пиццы будет доступна в их районе.
12. Сообщите пользователю об изменении цены
- Пришло в нужное время? Да. Пользователь подписался на уведомления об изменении цены на этот перелёт. Уведомление было отправлено, когда она изменилась.
- Обращено к вам? Да. Обратите внимание, насколько это уведомление компактное. Единственная его цель — как можно быстрее дать пользователю информацию, которую он просил. Его продуманность состоит и в том, что уведомление показывает новую цену на перелёт ($414) и то, насколько она снизилась ($104), а не просто старую и новую. Пользователю не нужно заниматься математикой.
- Даёт повод действовать? Да. Если предложение его устраивает, пользователь откроет приложение и забронирует перелёт. Если нет, возможно, он откроет приложение, чтобы установить новое уведомление или поискать альтернативные рейсы. Так или иначе, это уведомление представляет ценность для пользователя и делает Skyscanner полезным приложением, которое стоит держать на смартфоне.
- Пришло в нужное время? Да. Пользователь подписался на уведомления о состоянии своего счёта, чтобы отслеживать возможные случаи его незаконного использования.
- Обращено к вам? Да. Оно предоставляет все детали о счёте, времени и месте транзакции и точной сумме. Пользователь с одного взгляда может определить, опознаёт он транзакцию или нет.
- Даёт повод действовать? Да. Если пользователь не опознаёт транзакцию, то может нажать на уведомление и узнать больше, а затем связаться с Chase. Если опознаёт, ему будет приятно чувствовать, что Chase всегда начеку.
13. Помогите пользователю получать больше от жизни
- Пришло в нужное время? Да, отправлено перед выходными. По-видимому, такие уведомления рассылают активным пользователям, которые больше используют GoPro на выходных.
- Обращено к вам? Да. Уведомление предполагает, что владелец GoPro наметил на выходные события, которые непременно нужно заснять. «Планы на выходные?» коротко и буднично задаёт контекст сообщения.
- Даёт повод действовать? Да, но не сразу. Если пользователь решит снимать на выходных, тогда он, вероятно, будет использовать приложение GoPro.
14. Сформулируйте напоминание как-то иначе
- Пришло в нужное время? Да. Buffer отправляет это уведомление, когда последнее в очереди сообщение для социальной сети отправлено с привязанного аккаунта.
- Обращено к вам? Да. Оно даже уточняет, очередь какого профиля Twitter пуста, для пользователей, имеющих больше одного привязанного аккаунта. Кокетливое восклицание «упс» добавляет уведомлению индивидуальности, но не мешает понять его смысл.
- Даёт повод действовать? Да. «Зайдите и легко заполните его снова» не только указывает пользователю, что делать, но и даёт понять, что это проще простого.
- Пришло в нужное время? Да. Buffer отправляет это уведомление, когда последнее сообщение для социальной сети в очереди отправлено.
- Обращено к вам? Да. Как и предыдущее уведомление от Buffer, оно уточняет, очередь какого профиля Facebook пуста, для пользователей, имеющих больше одного привязанного аккаунта. Читая «Вы это сделали», пользователь чувствует удовлетворение от законченного дела.
- Даёт повод действовать? Да. «Готовы добавить в Buffer новые?» — ясное, но ненавязчивое предложение, а поскольку его предваряет воодушевляющее «Вы это сделали», пользователь мотивирован на новые достижения.
15. Пробудите рефлексию
- Пришло в нужное время? Да. Частоту и расписание этих «моментов осознанности» пользователь сам задаёт в приложении.
- Обращено к вам? Да. Второе уведомление обращается к пользователю на «вы» и задаёт вопросы.
- Даёт повод действовать? Не напрямую. Но представьте, как такие уведомления сформируют настрой, который приведёт пользователя к медитации.
- Примечание. Уведомления, которые заставляют задуматься, выделяются на сером фоне календарных событий и Snapchat-сообщений.
16. Придумайте шутку или каламбур
- Пришло в нужное время? Возможно. Может быть, оно основано на истории пользователя на Imgur. Ранний вечер — время, когда большинство людей закончили работу и готовы отдохнуть. Возможно, для этого пользователя развлекательные мемы станут частью отдыха.
- Обращено к вам? Да. А ещё оно забавное. Известная отсылка к поп-культуре (Лайонел Ричи, если не узнали) с каламбуром в форме вопроса — попадание в яблочко.
- Даёт повод действовать? Да. Если пользователь ищет мемы, теперь он знает, где их найти.
- Пришло в нужное время? Да. В самом сообщении есть отсылка к времени отправки.
- Обращено к вам? Да. Сообщение выделяется тем, что сделано в ироничном тоне и бодро использует как устаревшее выражение («в прежние деньки»), так и современный язык (#ностальгия).
- Даёт повод действовать? Нет, но намекает на это. Оно даёт понять, что не всё пропало, если пользователь ещё не заказал столик, и он может сделать это сейчас, нажав на уведомление.
17. Пишите абсурдно и весело
- Пришло в нужное время? Да. Сообщение имеет отношение к определённому дню недели, и я не удивлюсь, если это еженедельная акция.
- Обращено к вам? Да. Оно рисует картину «что случится, когда…». Написанное разговорным языком и отсылающее к надвигающемуся зомби-апокалипсису, это уведомление звучит несерьёзно, но оно работает. Выборочное использование прописных букв в «только сейчас», «сухой паёк» и «зомби-апокалипсис» помогает понять сообщение с одного взгляда.
- Даёт повод действовать? Да. «Только сейчас экономия $25» — пользователю понятно, что и когда делать.
- Пришло в нужное время? Да. Отправлено сразу же после MLB Players» Weekend фанату Dodgers.
- Обращено к вам? Да. Сообщение для фанатов бейсбола, которые хотят знать больше о внутренней кухне своей любимой команды. Многоточие и нерешительное «Chicken Strip?» изображают, как реальный человек произнёс бы эту фразу вслух.
- Даёт повод действовать? Да. Пользователь, скорее всего, захочет выяснить, что за игрок каким-то образом оказался с прозвищем «Куриная палочка», и нажмёт на уведомление.
18. Будьте максимально конкретными
- Пришло в нужное время? Да. Я пару минут покопался на Jet и в тот же день получил push-уведомление. Это было первое уведомление от сервиса.
- Обращено к вам? Да. Всегда приятно получить приветственное сообщение, а подсказка в скобках не только показалась мне забавной, но и попала в точку. Может быть, Jet узнал год моего рождения и предположил, что поскольку я из поколения нулевых, то люблю LaCroix. Это правда. К тому же, так Jet повторяет своё предложение: покупайте товары вместе — выйдет дешевле. Это одно из лучших push-уведомлений, что я видел в сфере электронной коммерции.
- Даёт повод действовать? Да. «Совершите налёт на LaCroix» — призыв к конкретному действию, а если я не люблю LaCroix, то, скорее всего, догадаюсь, что покупка других товаров оптом будет такой же выгодной.
19. Дайте пользователю почувствовать себя инсайдером
- Пришло в нужное время? Да. Уведомления о сообщениях открывают чуть ли не чаще всего. Люди хотят знать, когда их беседа получила продолжение.
- Обращено к вам? Нет, но это и не нужно. Пользователь и так нажмёт на уведомление.
- Даёт повод действовать? Да. Узнав, что работодатель просмотрел его резюме, пользователь пойдёт проверять похожие уведомления сразу или позже.
- Примечание. Уведомление даёт пользователю почувствовать, что он получает инсайд, в то время как традиционная подача резюме проходит по сценарию: «Отправьте, скрестите пальцы и надейтесь, что вам ответят».
20. Создайте ажиотаж вокруг надвигающегося события
- Пришло в нужное время? Да. Отправлено за несколько дней до футбольного матча.
- Обращено к вам? Да. Энергичный настрой сообщения подражает энтузиазму спортивных фанатов. Эмодзи в виде мяча проясняет контекст. «Thru» вместо «through» экономит место и делает сообщение неформальным, а восклицательные знаки показывают, что оно срочное.
- Даёт повод действовать? Да. Предложение ограничено по времени. Заинтересованные пользователи обязательно нажмут, чтобы узнать, что включает в себя «и не только».
- Пришло в нужное время? Да. Оно привязано к старту футбольного сезона. Пользователя приглашают активировать его лигу (следовательно, он оставит приложение). Также оно было отправлено приблизительно во время ланча, когда многие делают перерыв и проверяют телефон.
- Обращено к вам? Да. Хотя я бы сделал его ещё более личным, написав: «Активируйте [название вашей лиги]». Верхний регистр и два восклицательных знака, впрочем, могут оттолкнуть менее увлечённых пользователей.
- Даёт повод действовать? Да. Инструкция в два шага.
21. Будьте нахальны и слегка высокомерны
- Пришло в нужное время? Да. Saucey — это приложение для доставки алкоголя, так что текила имеет смысл. Пользователь мог также заказывать здесь текилу и раньше.
- Обращено к вам? Да. Это сообщение — красный дьяволёнок на вашем плече. Между началом и концом знакомой всем поговорки («когда жизнь подкидывает лимоны, сделай из них лимонад») происходит забавный поворот, который заставляет улыбнуться. Saucey это знает, вот откуда соответствующий смайлик в конце.
- Даёт повод действовать? Да. Если пользователь подумает: «Знаете что, именно это я и сделаю!» — отлично. Если нет, то, по крайней мере, уведомление его развлечёт, и он будет знать, что Saucey умеет общаться со своими пользователями.
- Пришло в нужное время? Не могу сказать, продиктована ли фраза «только вы собрались отдохнуть от шопинга» бездействием пользователя, но этот способ представить недельную подборку товаров точно лучше, чем фраза «Новые товары на этой неделе!».
- Обращено к вам? Да, а ещё оно саркастичное. Сообщение так и намекает — «жаль, но на самом деле нет». Из-за отсутствующего знака препинания в конце сообщение выглядит незаконченным и будто бы уговаривает пользователя на него нажать.
- Даёт повод действовать? Не явно, но это уведомление составлено так, что выглядит почти как вызов. Пользователь может подумать: «Да нет, я смогу устоять перед новыми товарами. Я только гляну одним глазком».
22. Задайте простой вопрос
- Пришло в нужное время? Да, отправлено в конце дня.
- Обращено к вам? Да, обращается к пользователю на «вы» с вопросом.
- Даёт повод действовать? Да. В вопросе скрыт ответ: пользователь хочет сказать «да» и поэтому нажмёт на уведомление. Но помните: когда пишете push-уведомление, которое требует определённого ответа от пользователя, вопрос должен быть составлен так, чтобы он подводил к нужному ответу.
- Как бы я его переписал: «Награди себя сегодня, если ещё этого не сделала, Кирстен. Ты это заслужила».
- Пришло в нужное время? Зависит от того, указано ли в данных пользователя, что он живёт в районе Аппалачей или заинтересован в том, что там происходит.
- Обращено к вам? Да, сообщение написано просто и живо.
- Даёт повод действовать? Да. Открытый вопрос подраз
© vc.ru