33% российских компаний порадуют сотрудников новогодними подарками
Сюрпризы и новогодние сувениры для своих работников приготовила каждая третья организация (33%). Более половины компаний (52%) планируют поздравлять детей сотрудников. Таковы результаты опроса, проведенного Superjob.
20% предприятий не собираются поздравлять персонал с Новым годом: "Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям". Еще 12% респондентов затруднились с ответом: "Думаю, что не будут. Сейчас компания экономит на всем".
Самые желанные подарки для россиян от коллег из других компаний или партнеров - это органайзер, ежедневник (15%), авторучка или другие канцтовары (12%). Календарь на следующий год хотели бы получить 11% участников опроса. Остальным респондентам было бы приятно получить сувениры (5%), алкоголь (4%), часы (3%), кружки, сладости, флешки, подарочные сертификаты, визитницы, книги (по 2%). Другие, порой весьма оригинальные пожелания к подаркам высказали 12% опрошенных: "Рекламный плакат с красивым видом Санкт-Петербурга", "Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению", "От партнеров - верности, от клиентов - щедрости". Еще 4% респондентов хотели бы, чтобы новогодний подарок от деловых партнеров был сюрпризом, тогда как 15% не хотят получать ничего.
В целом же бизнес-подарки и рекламные сувениры в своем общении с деловыми партнерами и клиентами используют около половины российских компаний (46%). При этом, как сообщают PR-специалисты этих компаний, в большинстве случаев подарки предназначаются клиентам и партнерам (по 72%), намного реже - сотрудникам (30%).
© @Astera