«АйТи» построила мультимедийный зал и вычислительный комплекс для СтГАУ
Компания «АйТи» завершила комплексный проект в Ставропольском государственном аграрном университете (СтГАУ). В ходе выполненных работ в вузе был создан современный мультимедийный зал, построен вычислительный комплекс и внедрены компоненты системы автоматизации деятельности вузов — «АйТи-Университет». Также вузу была поставлена необходимая вычислительная и организационная техника: компьютеры, принтеры, сканеры и другой оборудование.
СтГАУ является одним из победителей конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы. Представленная СтГАУ программа нацелена на построение инновационной модели образовательно-научно-производственного кластера для формирования эффективной системы подготовки кадров аграрного сектора экономики России. Этот проект предполагал решение целого комплекса задач, часть из которых как раз была поручена «АйТи».
Одна из поставленных перед «АйТи» задач сводилась к созданию мультимедийного комплекса актового зала, в котором регулярно проводятся совещания, научные конференции, развлекательные мероприятия и другие важные для вуза события. Эта часть проекта включала создание решения, состоящего из следующих компонентов: система конференцсвязи, система звукоусиления, система технологического телевидения, система видеокоммутации и записи, система отображения информации, система сценического освещения и система управления.
«Чтобы понять значимость данного проекта необходимо оценить хотя бы то, что в актовом зале СтГАУ был установлен проектор, мощность светового потока которого составляет 30 тыс. Lm (люменов), а его вес — 150 кг. Всего сейчас в России используется порядка 10 аналогичных по характеристикам устройств», — рассказал руководитель управления систем связи и мультимедиа компании «АйТи» Александр Левашов. «Созданная специалистами нашей компании система централизованного управления представляет собой простой и интуитивно понятный инструмент контроля над всем комплексом подсистем. Управление ведется с компьютера оператора при помощи всего одной программы и может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах», — добавил он.
Еще одна задача, поставленная перед «АйТи», заключалась в создании центра обработки данных. Для ее решения необходимо было поставить и смонтировать необходимое оборудование, построив на его основе комплекс технических средств автоматизированного информационного центра поддержки сетевых технологий университета. Этот комплекс должен был обеспечивать высокоскоростную обработку и передачу данных в интересах различных серверных приложений (электронная почта, терминальный доступ, базы данных, файловые хранилища и т.д.).
Для себя вуз выбрал решение на базе блейд-серверов IBM, отличающееся компактностью, возможностью сравнительно «легкого» масштабирования и дальнейшего развития, отметили в «АйТи». Кроме того, построенное в университете решение оптимально сочеталось с планами вуза, касающимися внедрения технологий виртуализации и резервирования данных. Сейчас вычислительный комплекс состоит из 8 двухпроцессорных блейд-серверов.
«Кластер, построенный с использованием блейд-технологий, более прост в управлении, чем, например, традиционная ИТ-инфраструктура на стоечных серверах. Порой системы блейд-серверов позволяют увеличить более чем в два раза количество ресурсов под управлением одного администратора (серверы, коммутаторы и системы хранения). Кроме того, решения такого класса имеют еще несколько неоспоримых преимуществ, таких как повышенная надежность, пониженное энергопотребление, разумные эксплуатационные расходы», — отметил руководитель управления систем обработки и хранения данных компании «АйТи» Владимир Ливинский.
Третья составляющая комплексного проекта была связана с внедрением отдельных компонент комплексного решения для автоматизации деятельности вузов «АйТи-Университет» в учебно-практическом центре (УПЦ) «Мини-банк». Этот центр создан на базе факультета финансов и банковского дела СтГАУ с целью подготовки специалистов высокой квалификации для работы в кредитных организациях. В УПЦ проводятся занятия с использованием учебной банковской системы, позволяющей имитировать основные операции клиентского отделения банка.
В соответствии с задачами вуза было решено доработать под конкретные задачи и внедрить две компоненты «АйТи-Университета». Одна из них — «АйТи-Университет: Контроль доступа» — состоит из подсистем видеонаблюдения, видеомониторинга, контроля и управления доступом (СКУД). По информации «АйТи», все вместе эти подсистемы являются эффективной защитой от проникновения посторонних лиц на территорию учебного центра, обеспечивают контроль перемещений, персонала, студентов и посетителей, а также позволяют вести учет времени их нахождения на территории УПЦ.
Следующим этапом этого подпроекта стала разработка программного обеспечения для отображения данных на дисплее информационного киоска, также поставленного «АйТи». В основу этого решения лег модуль «АйТи-Университет: Информационное обеспечение учебного процесса».
ПО информационного киоска предназначено для самостоятельного проведения операций по счетам, а также для предоставления различных информационных услуг. В СтГАУ киоск используется для просмотра общедоступной информации о вузе, о факультете финансов и банковского дела, об учебно-практическом центре «Мини-банк» и персональной информации о состоянии «своего» основного лицевого счета в банковской системе. Персональная информация становится доступной после идентификации пользователя в киоске, которая проводится после введения ПИН-кода или при помощи смарт-карт, являющихся также электронным пропуском на территорию учебного центра.
«Сегодня наш вуз по праву можно назвать центром консолидации идей, знаний, опыта, новых интеллектуальных и научных технологий, способных влиять на развитие аграрного образования, науки и оптимизацию производства», - заявил Владимир Трухачев, ректор Ставропольского государственного аграрного университета. По его словам, одной из приоритетных задач, сегодня стоящих перед вузом, является создание виртуальной среды жизнедеятельности вуза на основе современных технологий, способствующей подготовке профессиональных компетенций будущих аграриев.
© CNews