Выручка «Билайн» выросла за счет мобильной связи

Компания «Вымпелком», работающая под торговой маркой «Билайн», объявила свои финансовые и операционные результаты за 2-й квартал, закончившийся 30 июня 2009 г. Выручка оператора за этот период достигла 69 млрд руб., увеличившись на 3,3% по сравнению с предыдущим кварталом и на 12% - по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Наибольший рост – на 6% - был отмечен в сегменте мобильной связи. Абонентская база «Вымпелкома» выросла на 1,5% по сравнению с 1-м кварталом этого года. Рост был зафиксирован во всех странах присутствия, кроме Таджикистана и Узбекистана. В мобильном сегменте база выросла на 1 млн человек по сравнению с 1-м кварталом 2009 г. и достигла 63,7 млн человек, что почти на 19% больше, чем год назад.

Показатель ARPU (средняя выручка на одного абонента) в сегменте мобильной связи продемонстрировал наибольший рост в России – на 5% до 322,5 руб. В компании объясняют это сезонными факторами. В свою очередь, в сегменте фиксированной связи ARPU снизилось. Во время конференц-колла топ-менеджмент компании объяснил это тем, что стоимость услуг для корпоративных клиентов привязана к курсу доллара, который во 2-м квартале снизился по отношению к рублю.

Затраты «Вымпелкома» во 2-м квартале выросли на 1,4% по сравнению с 1-м кварталом этого года. Показатель OIBDA достиг 35 млрд руб., увеличившись на 8,7% по сравнению с 1-м кварталом 2009 г. и на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Консолидированная маржа OIBDA выросла до 50,6%, что на 2,5 процентных пункта выше, чем соответствующий показатель прошлого квартала (48,1%) и на 3,8 процентных пункта выше, чем во 2-м квартале 2008 г. Рентабельность IOBDA - 50,6% - стала рекордной за последние 5 кварталов. В качестве одной из причин роста маржи руководство компании назвало синергетический эффект от слияния с «Голден Телеком».

Финансовые результаты "Вымпелкома" по US GAAP за 2-й квартал 2009г.

млн руб. 2-й кв. 2008 г. 1-й кв. 2009 г. 2-й кв. 2009 г. Поквартальное изменение, % Погодовое изменение, %
Выручка 61 684 66 843 69 035 3,3% 11,9%
Валовая прибыль 47 538 50 959 53 810 5,6% 13,2%
Валовая маржа 77,1% 76,2% 77,9%
SG 18 278 18 206 18 458 1,4% 1%
SG&A % от продаж 29,6% 27,2% 26,7%
OIBDA 28 889 32 166 34 958 8,7% 21%
Маржа OIBDA 46,8% 48,1% 50,6%
Чистая прибыль 11 109 -8 514 22 599
Чистая маржа 18% -12,7% 32,7%

«Наш бизнес в области широкополосного доступа в интернет развивается в соответствии с нашими ожиданиями, и на сегодняшний день мы оказываем услуги мобильного и фиксированного широкополосного доступа в интернет 1,7 млн клиентов по сравнению с 0,6 млн абонентов год назад», - заявил главный управляющий директор «ВымпелКома» Борис Немшич.

По его словам, операционный денежный поток за квартал составил 27,6 млрд руб., или $858 млн. «В отчетном квартале мы увеличили объем капитальных затрат по сравнению с первым кварталом 2009 года. В соответствии с нашими первоначальными ожиданиями мы планируем дальнейшее увеличение капитальных затрат во второй половине года с тем, чтобы обеспечить устойчивость нашего бизнеса и создать возможности для будущего роста», - добавил Немшич.

Чистая прибыль «Вымпелкома» составила 22,6 млрд руб. (тогда как в 1-м квартале чистый убыток составил 8,5 млрд руб.). Прогноз капитальных затрат на 2009 г. сохраняется на уровне 12-15 % от выручки. Валовый долг компании на 30 июня 2009 г. составил 250 млрд руб., из которых 28 % относится к краткосрочному.

Обозреватели рынка из финансового сектора в целом положительно оценили объявленные компанией итоги квартала. «Результаты «Вымпелкома» оказались лучше консенсус-ожиданий, что оказало поддержку акциям компании в последние дни, - прокомментировали в «Банке Москвы». - В ближайшее время мы намерены пересмотреть нашу рекомендацию по компании».

«Поскольку результаты, несколько превысившие ожидания, не приведут к увеличению прогнозных показателей по итогам 2009 г., мы подтверждаем нашу рекомендацию «Держать» для акций компании», - заявили аналитики ФК «Открытие».

Телеком-аналитики при этом отмечают, что не увидели в результатах «Вымпелкома» «конца кризиса», как об этом поспешили заявить в самой компании и на рынке. «По сути, «Билайн» показал почти те же тренды, что и МТС, если говорить о Билайн-Россия и МТС-Россия», - рассказал CNews Юрий Брюквин, гендиректор аналитического агентства «Рустелеком».

Напомним, что во 2-м квартале 2009 г. долларовая выручка МТС возросла на 12% по сравнению с 1-м кварталом - за счет укрепления рубля и сезонных факторов. Чистая прибыль оператора составила $563 млн против убытка в $58 млн периодом ранее. Одним из факторов роста доходов стало увеличение MOU (среднее число минут разговора в месяц) — этот показатель повысился на 5%. За последние недели акции МТС выросли на 6%.

©  CNews