"Мегафон" отметил 30%-ый рост чистой прибыли

Оператор сотовой связи "Мегафон" представил свои финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2008 года.

В 2008 году консолидированная выручка компании выросла на 24,9% по сравнению с 2007 годом, составив 175 451 млн руб. Чистая прибыль увеличилась на 30,5% до 44 319 млн руб. Число абонентов оператора на 2008 год достигло 43 558 тыс. человек.

Что касается результатов четвертого квартала прошедшего года, то консолидированная выручка "Мегафона" выросла на 25,0% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года до 48 441 млн руб. Чистая прибыль увеличилась на 37,2% до 12 631 млн руб.

По словам Сергея Солдатенкова, генерального директора "Мегафона", в 2008 году компания продолжила демонстрировать высокие показатели по всем позициям, несмотря на ослабление экономики. "Выручка за квартал выросла на 25% по сравнению с прошлым годом и за весь год составила рекордно высокую сумму 175,5 млрд рублей. При этом чистая прибыль за четвертый квартал выросла на 37%, несмотря на финансовый кризис. Мы тщательно управляли структурой наших затрат в ответ на замедление экономического роста, что дало нам возможность получить высокий результат по EBITDA за весь год в сумме 88,1 млрд. рублей и сохранить рентабельность по EBITDA выше 50%, а также продемонстрировать рост чистой прибыли за год более 30%", - добавил он.

Число абонентов компании в прошедшем году увеличилось на 7 772 тыс., достигнув 43 289 тыс. клиентов в России и 269 тыс. абонентов - в Таджикистане. Доля в чистых подключениях "Мегафона" на российском рынке увеличилась на 24%. Таким образом, в 2008 году оператор занял первое место по чистым подключениям в России.

Средняя ежемесячная выручка в расчете на одного абонента (ARPU) в 2008 году выросла на 3,3% и к концу года достигла 373 руб. Во втором полугодии прошлого года темпы роста ARPU снизились из-за сложной финансово-экономической ситуации. Тем не менее, Компанией был предпринят ряд шагов, позволивших не только удержать ARPU, но и достичь его роста в среднегодовом исчислении.

В 2008 году показатель MOU оператора вырос на 18,4%, составив 289 минут на одного абонента. При этом голосовой трафик "Мегафона" в прошедшем году вырос на 42,8% по сравнению с 2007 годом (до 135,6 млрд минут), а трафик передачи данных на рекордные 435,2% (до 1,8 Петабайт). Выручка от VAS-услуг в 2008 году увеличилась на 39% относительно данных за 2007 год.

©  @Astera