Женщины предпочитают бриллиантам мобильные телефоны
Ушли времена, когда бриллианты были "лучшими друзьями" девушек. Сегодня все больше представительниц прекрасной половины человечества получают подарки более практичные и стильные. Торговая сеть "Белый ветер - твой ЦИФРОВОЙ магазин" составила рейтинг цифровых подарков любимым женщинам. Для составления рейтинга использовались результаты предпраздничных продаж и данные опроса, проведенного силами торговой сети.
Абсолютным лидером опроса "Какой цифровой подарок понравится любимой?" является мобильный телефон, который набрал 28% голосов. На 6% меньше набрал ноутбук (22% голосов). Третью позицию занял цифровой аудиоплеер (13% голосов). Очевидно, выбор легких и компактных устройств свидетельствует о том, что мужчины хотят видеть женщин более активными и выбирают для них "мобильные" подарки. Рост продаж мобильных телефонов в торговой сети "Белый Ветер - твой Цифровой магазин" за 10 дней, предшествующих празднику 8 Марта, вырос на 153% по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2004 года. Чаще всего его дарили невестам (46%) молодые люди младше 30 лет (64%). Самой популярной покупкой в канун 8 Марта была модель Nokia 6230.
Ноутбуки остаются одной из интересных покупок, и рост продаж этой товарной категории по-прежнему показывает хорошую динамику (35%), являясь самой популярной товарной категорией "твоего ЦИФРОВОГО магазина". По результатам опроса ноутбук выбирают в подарок своим любимым мужчины старше 30 лет. А получают такой подарок 34% жен и 22% невест. Лидером продаж стала модель Samsung P28 PM-725.
Все увереннее чувствуют себя на российском рынке цифровые аудиоплееры - их продажи в предпраздничные 10 дней выросли на 604%. Эту покупку чаще совершали молодые люди до 30 лет (59%), а дарили его охотно всем: 29% жен, 16% невест, 13% подруг.
Очень малый процент опрошенных захотели подарить ПК (2%). Хотя это не отразилось на объемах продаж: рост продаж составил 19% по сравнению с предпраздничным периодом в 2004 году. В основном это были покупатели, которые до этого не имели дома своего компьютера (83%). Возраст почти не влияет на решение подарить цифровой подарок: доля "дарителей" старше 30 лет чуть больше тех, кому еще нет 30 лет (59% и 41%). Это еще раз подтверждает мысль о том, что прошли времена, когда цифровые технологии считались непонятной и недоступной экзотикой.
Еще одно подтверждение доступности современной цифровой техники - размер доходов покупателей цифровых подарков: доли тех, чей доход выше $1000 и ниже $1000 разделились почти поровну (53% и 47%). Предпраздничные продажи показывают, что покупатели готовы заплатить за ноутбук в среднем $1430, за мобильный телефон - $249, за цифровой аудиоплеер - $135. Такое покупательское поведение позволяет утверждать, что женщины являются не только прекрасной, но и дорогой половиной человечества. Если с портретом того, кто дарит цифровые подарки все более или менее ясно, то - что можно сказать о тех, кому дарят? Больше всего цифровые подарки хочется дарить невестам и менее всего женам (35% и 12%). Подруги получают подарки чуть чаще, чем жены: в 14% случаях.
Популярные статьи на THG.ru: