26% покупателей iPhone 6s — пользователи Android
Медленно, но уверенно Apple привлекает потребительский интерес прежних пользователей Android. 26% из тех, кто приобрел iPhone 6s в течение первого месяца после релиза нового телефона перешли на него с Android. В минувшие годы число переходящих составляло 12% (для iPhone 6) и 23% (для iPhone 5s). Получается, что все большее число пользователей начинает отдавать предпочтение конкурирующей по отношению к Android операционной системе iOS. Впрочем, порой новая версия этой ОС способна стать причиной мыслей об обратном переходе (с iPhone на Android).
Приведенные выше цифры отражены в отчете Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) и рассмотрены в опубликованной ресурсом Брэда Рида (Brad Reed) заметке «iPhone 6s has drawn a record percentage of Android switchers».
Не следует забывать о том, что они ничего не говорят о снижении популярности Android (число перешедших в процентном соотношении выделено на диаграмме красным цветом), а лишь о том, что пользователей этой операционной системы стало настолько много, что даже некоторые число из них, желающих попробовать iPhone, является значительным показателем. Поскольку пользователей Android больше, чем пользователей других платформ, то среди показателей любого нового телефона, в том числе и iPhone, их, со значительной вероятностью, будет немало.
Не получится также и с полной уверенностью говорить о переходе с одной операционной системы на другую, поскольку пользователь мог приобрести телефон на базе иной платформы в качестве дополнительного.
Кроме того, полученные результаты, вероятно, показывают также, что пользователи меняют одну операционную систему на другую без эмоций.
Сооснователь CIRP Майк Левин (Mike Levin) вносит в отношении озвученных цифр некоторые пояснения:
Выпуск iPhone 6s и 6s Plus привлек большее число обладателей Android[-устройств] по сравнению с прошлым годом. Это говорит несколько больше о том, насколько ярким стал выпуск iPhone 6 и 6 Plus, который мотивировал больше обновлений iPhone, чем в предшествующие годы. Доля тех пользователей, которые перешли с платформы Android после этого выпуска, больше имеет сходство с долговременным трендом перехода между Android и iOS.
Впрочем, если обратить внимание на приведенную выше диаграмму, то становится очевидным — в минувшие годы больше было тех пользователей, которые приобретали свой первый смартфон после обычного телефона с базовым набором функций (фиолетовый цвет). И этим смартфоном мог стать новый iPhone (синий цвет). В 2015 году число таких пользователей оказалось невелико. Ряд пользователей перешли на iPhone с другого смартфона (салатовый цвет) — не на базе Android, но и не под управлением iOS, операционной системы, которой нужно меньше оперативной памяти.
Тем не менее вышерассмотренные цифры — не единственные, которые были названы CIRP, будучи полученными в результате проведенного опроса. Повысился интерес к более крупной модели. На долю iPhone 6s Plus пришлось 37% продаж новых моделей iPhone 2015 года. Следует вспомнить, что продажи iPhone 6 Plus составили в минувшем году всего 25% от общего объема продаж моделей смартфонов Apple 2014 года. Для компании это означает, что, покупая телефон с увеличенным размером экрана, пользователи платят за девайс больше. Приведенная выше диаграмма показывает, какие модели iPhone и в каком процентном соотношении приобретались в течение 30 дней после выпуска новых телефонов.
Почему модели iPhone 2015 года оказались настолько привлекательными для пользователей Android?