26 января в истории: Lotus 1-2-3, автомобиль Бенца и гидроплан

26 января 1886 года Карл Бенц патентует автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Агрегат получил название Motorwagen ли трицикл Бенца №1. Над созданием этой машины Бенц работал с начала 70-х годов. Его затея казалась всем безнадёжной, но с 1878 года великий изобретатель начал патентовать двигатель, систему зажигания, карбюратор и другие важные узлы, так что затея уже никому не казалась безумной. Сделанный к 1886 году Motorwagen был трёхколёсным автомобилем, хотя выглядел скорее как мотоцикл или даже велосипед. У машины не было стенок, крыши, были лишь колёса, двигатель и сиденье. Бензиновый мотор был расположен между задними коёсами. Через пару лет, в 1888 году автомобиль Motorwagen поступил в продажу. Именно с него началась история автомобилей Бенца. Патент за номером DRP-37435 вышел от 2 ноября 1886 года, после чего машину уже называли Benz Patent Motor Car.

Первый автомобиль Бенца
Первый автомобиль Бенца

26 января 1911 года совершает полёт первый гидроплан. Это самолёт, который умеет взлетать и приземляться на водную поверхность, сейчас такие агрегаты называют гидросамолётами. Первый полёт на гидроплане совершил Гленн Хаммонд Кёртисс, один из пионеров американской авиации. Он первым в США получил лицензию пилота, даже до знаменитых братьев Райт, которые стали лишь 4-м и 5-м. Первый гидросамолёт Кёртисс построил сам и назвал его Triad A-1. У него были и колёса для посадки на землю, и поплавки для приводнения. Этот гидроплан очень быстро признали полезным и его начали покупать в США, России, Японии, Германии и Великобритании. Позже эти же страны стали заказывать и летающие лодки Кёртисса.

Приводнение гидроплана
Приводнение гидроплана

26 января 1983 года представлен табличный процессор Lotus 1–2–3. Такое необычное название редактор таблиц получил из-за того, что включал в себя 3 элементы: таблицы, графики и основные возможности базы данных. В течение первого года существования программы объём продаж программы превзошёл самую популярную до этого таблицу VisiCalc. Популярность Lotus объяснялась безошибочносью и скоростью работы. Добиться этого удалось, написав код на ассемблере, а вывод на экран работал без BIOS, а с помощью непосредственной записи данных в видеопамять. В 1995 году IBM купила компанию Lotus и далее программа 1–2–3 развивалась как часть офисного пакета Lotus Smart Suite. Постепенно на рынке Microsoft Excel вытеснил Lotus.

Lotus 1-2-3
Lotus 1–2–3

Забавный факт: в Lotus 1–2–3 была допущена ошибка — 1900 год считается високосным. Для совместимости файлов в Excel эта ошибка тоже есть, причём даже в современных версиях программы.

©  Ferra.ru