Рынок планшетов достигнет 260-процентного роста благодаря iPad

Объем продаж планшетов на глобальном рынке в текущем году, по прогнозам Gartner, возрастет до 63,6 млн штук, то есть на 261,4% относительно 2010 года, когда во всем мире было продано 17,6 млн таких устройств. Аналитики ожидают интенсивный рост продаж планшетов как минимум до 2015 года, когда их объем достигнет уровня 326,3 млн шт.

В 2011 году большая часть продаж будет приходиться на планшеты Apple. По прогнозам Gartner, доля iPad в общем объеме проданных за этот период устройств составит 73,4%, что, впрочем, несколько ниже прошлогоднего показателя, составлявшего 83%. Планшеты на базе Android в текущем году увеличат свою долю в совокупном объеме продаж до 17,3% относительно 14,3% в прошлом году. Остальные программные платформы, как полагают эксперты, займут не более 5% рынка.

"Мы считаем, что до 2014 года лидерство на рынке планшетов будет принадлежать Apple, доля которой к этому времени составит более чем 50%, - прокомментировала Каролина Миланези, вице-президент Gartner по исследовательской работе. - Планшеты Apple отличаются наиболее высоким уровнем аппаратных и программных возможностей, а также большим количеством предлагаемых сервисов. Конкуренты Apple, которые активно используют опыт компании в своих разработках, в будущем едва ли смогут существенно ослабить ее рыночные позиции".

Что касается операционной системы Android, по мнению Миланези, привлекательность планшетов на базе этой платформы снижает их высокая стоимость, еще недостаточно проработанный пользовательский интерфейс и ограниченное количество доступных приложений. Учитывая данные факторы, недавно аналитики снизили свой прогноз на 2011 год по продажам Android-планшетов на 28%. Новая версия платформы - Ice Cream Sandwich, ожидаемая в четвертом квартале, вероятно, улучшит конкурентоспособность планшетов.

Платформа QNX OS, используемая компанией RIM в планшетах Blackberry PlayBook, по мнению аналитиков Gartner, в будущем может рассчитывать на хорошие перспективы. Однако на сегодняшний день эта ОС находится на начальной стадии своего развития, поэтому первоочередной задачей канадского вендора сейчас является привлечение как можно большего количества разработчиков приложений.

Вместе с тем эксперты опасаются, что амбициозные планы Microsoft относительно своей Windows 8 могут остаться нереализованными, если в своей разработке компания не сможет в полной мере учесть потребности современного пользователя. Более того, задержка выпуска новой ОС также может снизить ее привлекательность, особенно со стороны пользователей, которые все более активно начинают осваивать планшеты на базе iOS и Android. Наиболее высокие шансы на успех Windows 8 имеет в корпоративном сегменте в силу более легкой интеграции в существующую инфраструктуру компании, в которой, как правило, достаточно часто используются решения Microsoft.

©  @Astera