25 правил жизни Джони Айва
Если представить, что Apple — это человеческое тело, Тим Кук определенно будет его головой, а Джони Айв — душой.
Главный дизайнер компании когда-то пошел по стопам своего отца, который занимался изделиями из серебра и в итоге принимал активное участие в разработке учебных пособий для многих творческих школ Великобритании.
Дизайном мобильных устройств Джонатан увлекся задолго до начала работы в Apple.
Один из его профессоров в университете вспоминает, когда Айв был студентом, он сделал несколько макетов мобильных телефонов — невероятно тонких, со всеми необходимыми элементами, безумно сильно похожих на современные девайсы.
Его первой работой после университета стало проектирование унитаза, биде и раковины. Последним — новая штаб-квартира Apple Park.
Сегодня Джони Айв — один из самых известных топ-менеджеров Apple. И мы выбрали его самые интересные мысли о работе и жизни, которые заставят вас взглянуть на мир вокруг иначе.
Про дизайн:
1. «Мы избавляемся от всего, что не считаем действительно необходимым. Если можно уместить функции четырех кнопок в одну, мы сделаем это.
Упрощать надо до упора, руководствуясь всего лишь двумя принципами: это должно облегчить производство и использование гаджета.
Как видите, это не погоня за стилем, а требование утилитарности. Apple старается использовать материалы, формы и функции самым органичным образом.»
2. «Наша цель — простые объекты, которые вы не сможете представить себе по-другому. Простота — это не просто отсутствие беспорядка.
Поймите это, и вы станете ближе к объекту, сосредоточитесь именно на нём.»
3. «Дизайн — это способ показать, что вы заботитесь о людях, для которых создаете продукты.
Я думаю, что мы считаем себя ответственными за это. Это важно. Это правильно. Это тяжело поддается объяснению.»
4. «Когда что-то работает и работает интуитивно, это и есть красота.»
5. «Самые лучшие идеи начинаются с разговоров. Даже небольшое изменение в начале работы над дизайном приведет к совершенно другому результату в конце.
В начале процесса идея — всего лишь мысль, очень хрупкая и эксклюзивная. Когда выполнено что-то осязаемое, все меняется. Это больше не эксклюзив, это то, что принадлежит многим людям.»
О творчестве:
6. «Мы со Стивом, бывало, многими месяцами работали над деталями продукта, который никто не видел, никто не осознавал, что этот продукт вообще существует.
В функциональном смысле не было разницы. Мы делали это потому, что нас это волновало. Потому, что когда ты понимаешь, насколько хорошо ты можешь сделать что-то, недоделки, даже если они и не видны окружающим, воспринимаются как провал.»
7. «Что мне особенно нравится в творческом процессе, хоть это и может прозвучать наивно, так это то, что вот сейчас у тебя нет ни идеи, ни решения, а завтра это все вдруг появляется.
По-моему это просто потрясающе.»
8. «То, что мы делаем, определяет то, кем мы являемся.
Люди осознают старание и чувствуют неаккуратность. Это связано с уважением друг к другу, так что небрежность — это неуважение к самому себе.»
9. «Хорошее — враг великого.»
10. «Мы стараемся делать продукты, которые в какой-то степени кажутся неизбежными. Которые оставляют в вас ощущение того, будто это единственное возможное и правильное решение.»
Про идеи:
11. «Когда метод работы чего-либо выше вашего понимания, оно вроде как становится волшебным.»
12. «Без пробы множества идей и многих неудач нельзя чему-то научиться.»
13. «У вас есть это тонущее ощущение, будто необходимость объяснять истинную ценность чего-то и убеждать людей может свидетельствовать о том, что это недостаточно хорошо.»
14. «Это грустно и печально, что мы окружены продуктами, свидетельствующими о полном отсутствии внимания.
Это интересное свойство предмета.
Один продукт говорит лучше всяких слов о компании, которая его произвела, о ее ценностях и приоритетах.»
15. «Ты должен иметь глубокое понимание сути продукта, чтобы потом найти возможность избавиться от тех его элементов, которые неестественны.»
Об Apple:
16. «В Apple мы, можно сказать, радуемся, когда замечаем свое невежество в чем-то и понимаем: «Вау, нам предстоит чему-то научиться, и когда мы научимся, мы по-настоящему это поймем и сделаем что-то великое».
Apple несовершенна как и любая большая группа людей.
Но у нас есть редкое качество. У нас есть почти бессловесное инстинктивное понимание того, что мы делаем и почему мы делаем это.»
17. «Я думаю, что эмоциональная связь с продуктами Apple происходит от ощущения нашей заботы и всех тех сил, которые мы вложили в создание наших продуктов.»
18. «В Apple царит атмосфера любознательности и оптимизма, а эту комбинацию не так уж часто можно встретить.»
19. «Так много людей, которых мы собеседуем в Apple, не знают, как создавать вещи своими руками, потому что мастерские оборудовать дорого, а компьютеры стоят дешевле.
Очень грустно, что многие дизайнеры не умеют создавать: ПО для дизайна может сделать аппетитной даже плохую идею…
Люди могут потратить 4 года на 3D-дизайн и так и не научиться делать что-то самостоятельно. Так что те, кто могут создавать что-то сами, имеют большое преимущество.»
20. «Попасть в команду дизайнеров Apple сложнее, чем в Орден иллюминатов. Причина проста — никто не уходит. За 15 последних лет ни один из 18 дизайнеров Apple не сменил место работы».
Про цели:
21. «Не нужно бояться падений — если не спотыкаешься, значит стараешься недостаточно сильно.
80% того, что мы делаем в студии, не будет работать. Если что-то не так уж и хорошо, просто перестаньте над этим работать.»
22. «Наши цели довольно просты — проектировать и создавать лучшие продукты. Если мы не можем создать нечто лучшее, мы это не создаём.»
23. «Наша цель — делать максимально хорошие продукты. Мы не наивны. Мы верим, что если мы успешны и делаем хорошие продукты, люди их оценят. Мы верим, что если людям понравятся наши продукты, они их купят.
Мы вычислили эту последовательность, и она эффективна. Мы знаем, что мы делаем, так что у нас будут деньги, но деньги — следствие.»
24. «Дело в том, что быть другим очень просто, но очень трудно быть лучше.»
25. «Я всегда интересовался только дизайном. Меня никогда не заботило и я никогда не был хорош в том, чтобы строить бизнес или зарабатывать деньги.»
Один из ключевых тезисов, которые можно выделить из всего, что написано выше — деньги куда менее важны, чем упорство и стремление делать что-то хорошо.
Финансовые результаты не должны быть единственной целью вашего жизненного пути. Куда важнее делать то, что нужно людям, и делать это хорошо.
Если у вас это получится, будут и деньги, и дорогие машины, и все остальное. Но ставить их целью любой профессии и всей жизни в целом нельзя. И мы тоже верим в это.