25% российских компаний беседуют с работником при увольнении

Что такое выходное интервью и чем оно полезно? В первую очередь, подобное собеседование с увольняющимся сотрудником призвано сгладить возможные разногласия и конфликты сторон. Не менее важным для работодателя является и получение оценки деятельности предприятия от работника, который уходит. Порой он может указать на ошибки, которые ранее не были замечены компанией. В опросе Superjob.ru на тему выходного интервью приняли участие 1000 представителей российских организаций.

Лишь четверть работодателей проводят беседу со всеми покидающими организацию сотрудниками (25%). Как отмечают кадровики, это позволяет разрешить возникающие конфликты, и в конечном итоге работает на хорошую репутацию работодателя на рынке труда.

"Я всегда относилась к сотрудникам с уважением, поэтому и при приеме, и при увольнении считаю нужным проводить собеседование. Когда люди уходят с хорошими впечатлениями – это наивысшая оценка совместной работы", - пояснила одна из HR-менеджеров.

24% компаний никогда не проводит подобных собеседований: "До причин увольнения сотрудников работодателям дела нет, да и зачем, когда можно набрать дешевых мигрантов? И профсоюзов в стране нет. Выходные интервью в такой системе отсутствуют по причине ненадобности".

45% работодателей проводят выходные интервью лишь с некоторыми сотрудниками.

Отметим, что реже других пренебрегают выходными интервью крупные компании с численностью сотрудников свыше 5000 человек.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 6% участников исследования.

©  @Astera