Расходы «Эльдорадо» сократились на 25% за счет оптимизации оргштатной структуры
Компания «Эльдорадо», крупнейшая российская сеть по продаже электроники и бытовой техники, на 25% сократила расходы за счет оптимизации организационно-штатной структуры и повышения эффективности работы с товарными запасами, передает retail.ru со ссылкой на сообщение компании. Программа адаптации компании к кризису ликвидности разбита на несколько этапов. Первый этап был реализован с июля по сентябрь.
Одним из ключевых направлений работы «Эльдорадо» в ходе первого этапа реализации программы стала оптимизация организационно-штатной структуры. Данная процедура проводилась поэтапно и была направлена на формирование оптимальной модели функционирования сети. Компания еще в августе-сентябре изменила соотношение «управленец/продавец» с 1/9 до 1/18. Кроме того, было принято решение об отмене дополнительного рекрутинга 4 тыс. новых сотрудников в высокий сезон (октябрь-декабрь). В результате этой программы, расходы компании к концу 2008 г. сократились на 25%.
Также компанией был предпринят ряд действий по повышению эффективности работы с товарными запасами. К июлю на складах компании находилось большое количество товаров, запас которых был рассчитан на срок от нескольких месяцев до одного года. Таким образом, формально средства компании были «заморожены» на складе. Кроме того, компания несла высокие издержки, связанные с хранением этих товаров. К сентябрю сеть сократила подобные товарные запасы, высвободив из операционных потоков более $250 млн.
© CNews