"Вылеченный" мобильник имеет право на гарантию на срок не менее четырех месяцев
Слухи о повальном закрытии мастерских по ремонту сотовых телефонов населения оказались явно преувеличенными. Но требования к работе таких предприятий и в дальнейшем будут ужесточаться. Не приведет ли это к дополнительным расходам мастерских, компенсировать которые клиентам придется из собственного кармана? Двойной прирост Введенная с 1 декабря минувшего года обязательная сертификация услуг населению по ремонту оконечных абонентских устройств (аппаратов телефонных общего применения (шнуровых, бесшнуровых) и сотовых телефонов) застала мастерские врасплох. Об этом объявили заранее, но многие надеялись, что новацию, которую ранее предполагалось внедрить еще с 1 июля, снова отложат. Поэтому к середине декабря на всю Беларусь было выдано всего 25 сертификатов соответствия. Но к концу января эта цифра более чем удвоилась. Как сообщили в пресс-службе Госстандарта, количество выданных сертификатов увеличилось до 56. Право на оказание соответствующих услуг получили свыше 210 мастерских и пунктов приема. Дорогой, но уязвимый «Некоторые сотовые телефоны нынче дороже телевизоров и холодильников, а их ремонтировали, кто как умел», -- так объясняют принятые меры в Госстандарте. Отныне заниматься ремонтом оконечных абонентских устройств, в том числе мобильников смогут только те мастерские, где есть специалисты, необходимая техническая документация и специальное оборудования. Все виды ремонта разделили на три уровня сложности, каждый из которых предполагает наличие соответствующей аппаратуры. Самым простым могут заниматься даже индивидуальные предприниматели. Тем мастерским, которые работали, как говорится, «на коленях», орудуя лишь паяльником да компьютером с пиратскими программами, конечно же, пришлось закрыться. Но это, по всей видимости, все же не вызвало вал посетителей в те сервисные центры, которые продолжили работу. «В декабре телефонов мы отремонтировали даже меньше, чем в ноябре, когда обязательная сертификация еще не была введена», -- признался директор одного из крупных минских сервисных центров. Сам себе технолог Более 50 процентов общего объема ремонта мобильников в Беларуси сейчас относятся к первой категории сложности, которая даже не требует вмешательства паяльником, рассказывает Семен Нечаев, директор ООО «Ньюлэнд» -- одной из крупнейших в стране компаний, занимающейся ремонтом телефонов. «Это значит, -- говорит он, -- что работа есть и для малооснащенных мастерских. Нужно просто четко определить, какой вид ремонта они могут производить». «Люди должны четко понимать, что ремонт телефонов в мастерской, которая не авторизована производителем телефонов, может быть опасен даже для здоровья клиентов», -- предостерегает Семен Нечаев. По его словам, в Беларуси есть достаточно мастерских, которые работают по какой-то собственной технической документации, а не официально полученной, например, от Nokia или Sony Ericsson. До 1 мая это пока разрешается. "Представляете, что бы было, если бы хирурги начали оперировать по методикам ветеринаров или парикмахеров?" -- недоумевает директор. А ведь мобильник -- это излучающее устройство. И после неумелого ремонта сотовый аппарат может стать опасным для здоровья. Говоря о возможном росте цен на услуги из-за закрытия некоторых мастерских, Семен Нечаев не исключил, что где-нибудь в небольшом городе какой-нибудь индивидуальный предприниматель, воспользовавшись своей монополией, может взвинтить тарифы. Но в дальнейшем конкуренция все исправит, поэтому владельцам сотовых аппаратов особенно опасаться роста цен на услуги не следует.© Сота1