23 Telegram-канала для маркетолога: новости, советы, кейсы

Специалист по социальным медиа KudaGo Семен Ефимов составил для vc.ru подборку каналов в Telegram, которые могут быть интересны маркетологу: о социальных сетях, маркетинге, digital, нативной рекламе и работе с текстом.

Первичный бум каналов в Telegram уже прошел, но я давненько обещал редакции vc.ru составить подборку полезных для маркетолога каналов — и вот наконец готов ее показать. Если вы еще не видели первую подборку каналов от Федора Скуратова, можете изучить.

Мой канал (да-да, минутка рекламы), который мы стабильно ведем вместе с Павлом Федоровым и Романом Зариповым с апреля этого года. Число подписчиков недавно перевалило за 6000, и сейчас канал крупнейший в своей тематике. Контент стараюсь тщательно отбирать, поэтому вы всегда найдете, что почитать и изучить.

Канал главреда «Медузы» Ильи Красильщика про нативную рекламу. Называется он странно, но информация в нем безумно крута. Именно оттуда я узнал, как выглядит нативка в BuzzFeed.

Канал «Главреда». Да-да, того самого Максима Ильяхова. Мне кажется, что каждый, кто хочет писать рекламные и продающие тексты правильно, должен быть подписан на этот канал. Ну, а как иначе-то?

Канал Федора Скуратова про Telegram-маркетинг. Представлять Федора не нужно — достаточно того, что он часто делится полезными цифрами и наблюдениями в силу того, что работает в Combot.

Оба канала ведет Павел Федоров. И если блог «Нетологии» со Слоупоком на аватарке скорее развлекательный, то личный канал — полная ему противоположность. Не знаю, откуда Паша находит столько информации, но если у вас проблемы с написанием хороших текстов, то подпишитесь.

Канал со ссылками на материалы для редакторов. Так вышло, что интересны они не только им, но и мне. Там вы найдете статьи о правильных текстах, о рекламных посланиях и о многом другом.

На мой взгляд, это один из самых недооцененных каналов. Именно поэтому (а еще благодаря интересным публикациям не только про медиа, но и про журналистику) я решил добавить его в эту подборку. Сам читаю этот канал регулярно.

Один из маленьких каналов, публикации в которых выходят крайне редко, но метко. Скажу честно, часть новостей к моменту публикации я уже знаю — но, бывает, натыкаюсь на что-то полезное.

Название полностью оправдывает себя: записи появляются нестабильно. Но, исправляет все то, что рассуждения Александра Чижова всегда интересно читать.

А вот и представитель «ВКонтакте» в Telegram. Сергей Федюнин — создатель «Практики SMM», одного из самых крупных в соцсети сообществ о маркетинге — тоже недавно завел свой канал. Правда, ведет он его скорее как блог и неформально.

Еще одни ребята из «ВКонтакте». Большинство, надеюсь, их знают. Публикуют записи редко, но найти полезности у них можно.

Если вы любите цифры в картинках, то смело открывайте эту ссылку и подписывайтесь. Автор канала Алексей Никушин внимательно исследует рынок и данные, а потом максимально подробно о них рассказывает.

Пожалуй, самый необычный канал из подборки. В нем всегда много интересной статистики и аналитики, но вот незадача: все записи удаляются по истечении трех дней. Не знаю, с чем это связано, но я был удивлен, когда только подписался на ребят.

Могу ошибаться, но создал этот канал вроде как Дамир Халилов (генеральный директор SMM-агентства GreenPR, автор книги «Маркетинг в социальных сетях» — прим. ред.). Я не любитель его творчества, но на канал подписан и иногда нахожу там, что почитать или изучить.

***

Список каналов, которые я изучаю ежедневно, на этом завершу. Но есть еще ряд каналов, которые могут вас заинтересовать, поэтому кратко расскажу и о них.

Авторский канал Валентины Евтюхиной. Раньше она вела его активнее, но, став сотрудником SMMplanner, новые записи стала публиковать нерегулярно.

Один из самых быстрорастущих каналов по маркетингу и SMM, который публикует в основном лонгриды.

Это один из крупных каналов, но, на мой взгляд, ребята безбожно упускают свою аудиторию и не умеют с ней работать. Авторы просто копипастят новости из vc.ru и других CМИ. Хорошенько подумайте, стоит ли подписываться.

Уютный канал Павла Бесхитрова. Хоть я и подписан на него, формат подачи мне не нравится, и я читаю публикации дай бог раз в месяц.

Не по теме SMM и маркетинга, но, если вам интересно SEO, смело подписывайтесь: канал крупнейший в своей тематике. Ну и полезностей там полно.

Одна из немногих компаний, которые решили все-таки завести канал. Получается очень неплохо, спама нет, авторы в основном публикуют советы, рекомендации и интервью.

Открыл для себя этот канал недели полторы назад, с тех пор не пропускаю ни одной публикации. Почему же он здесь? Потому что нужно больше информации.

Блог Relap о нативной рекламе. Понятно, что с его помощью ребята продвигают свои услуги, но проблема все та же — слишком мало записей.

***

Подписываться на всех не стоит, иначе ваша лента будет постоянно захламлена информацией, которая зачастую выходит параллельно в нескольких каналах, просто в разное время. Выберите для себя несколько каналов, которые вам понравились.

Было еще довольно много мелких каналов (по 20−50 человек), но они либо пересылали публикации из крупных, либо целиком копировали тексты из СМИ. Упоминать их я не вижу смысла.

В список попали те каналы, которые я регулярно читаю или захожу почитать. Если вашего канала там нет — значит, он был либо очень маленьким, либо не заинтересовал меня.

Статьи по теме

©  vc.ru