2/3 российских компаний столкнулись с проблемами в ИТ-инфраструктуре
Компания КРОК провела серьезную экспертную аналитическую работу по анализу текущей ситуации в бизнесе и поделилась выводами в исследовании «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Были сформулированы основные проблемные направления.
![Сложности российского ИТ-рынка](https://resizer.mail.ru/p/faa0449e-ddc0-57be-98fb-9ff4de7208a8/AQAK0uDVgCP_M_B3_D30paQm-TL4e6HDmk8hkZvTY1ftxhl6ilFHh2DHXzBw1SQw7mNauW-PdVfjr4Vshi0Yta-_1VE.png)
На первое место по сложности решения респонденты поставили кадровый вопрос (78%). Особенно не хватает опытных и квалифицированных инженеров третьей линии поддержки. На втором месте (71% опрошенных) — сложности адаптации к новым условиям. Под этим подразумеваются изменения на рынке, смена поставщиков и дистрибьюторов, условий, сроков закупки и поставок оборудования. 65% компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров. Более половины опрошенных (52% респондентов) отметили нарекания по поводу незрелости сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций и опыта, отсутствует стандартизация.
Все это вызвало радикальные изменения в работе компаний по сравнению с 2021 годом. Многие компании пытаются разбираться «своими силами». Теперь ключевыми критериями его выбора стали компетентность инженеров и полнота склада ЗИП, а цена опустилась на третье место, хотя раньше возглавляла список. До ухода иностранных вендоров 47% опрошенных компаний отдавали инфраструктуру им на поддержку. Сегодня доля прямой вендорской поддержки составляет только 12%.
А что с российскими дата-центрами
В ходе исследования были проанализированы запросы рынка за 2021–2023 годы по сервисной поддержке ЦОД (Центр обработки данных, или, как его еще называют, дата-центр), ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений.
![цод](https://resizer.mail.ru/p/e6118e09-269d-5948-9978-1289d6322c85/AQAKwVZVxoOXU2C0zKzNZQKK-ZaAlxENsb2Jj4Ud_xMT6QWGiSR0wCBnCk8fqaYze-aDbfortL_0zZvo7Leke3d1mi8.png)
Эксперты рассказали, что в 2023 году вновь вернулся запрос на поддержку инженерных систем ЦОД. Также растет спрос на сервис систем бесперебойного электроснабжения, автоматики и диспетчеризации, систем кондиционирования.
В 2024–25 гг. ожидается рост спроса на сервис инженерных систем ЦОД, в т.ч. новой инфраструктуры и поддержки альтернативных вендоровСергей ПауковДиректор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК
Тренд на облака
Специалисты отмечают, что рынок поддержки бизнес-решений в среднем вырос на 30%. Замечен двукратный рост спроса на управляемые сервисы и размещение в облаке. При этом происходит передел ИТ-рынка: появляются новые вендоры, дистрибьюторы и сервисные компании.
![Как изменилась отраслевая структура спроса на облачную инфраструктуру?](https://resizer.mail.ru/p/4f149609-43d6-558d-93c4-12922060677a/AQAKbWUrpmoVvBCbIfhc1BFcwxH4r-_SlfWJqARzaJyJA3ZYQu30zjJicUO9R5indwUeMmrVfmY1Tp4AEMIZlX1l8Y8.png)
Сегодня более 86% заказчиков тестируют новые, альтернативные решения в части ПО. Также наблюдается тренд на самостоятельное создание заказчиками ПО, поскольку 47% компаний испытывают сложности в поиске на рынке редкого специализированного софта.