В Свердловской области началась интеграция СЭД исполнительных органов власти региона с федеральной системой МЭДО

В Свердловской области запущен процесс интеграции системы электронного документооборота (СЭД) исполнительных органов власти региона с федеральной системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

В области продолжаются работы по оптимизации документопотока на основании данных сформированных в СЭД. В настоящее время система используется в подразделениях Администрации губернатора, Аппарата правительства и во всех исполнительных органах государственной власти Свердловской области. Общее количество пользователей СЭД составляет 2368 человек.

«С начала года в системе зарегистрировано более 100 000 документов – входящих и исходящих писем, докладных записок, правовых актов, распоряжений, указов и иных документов. При этом доминирует межведомственный документопоток, доля внутреннего документооборота очень мала – 7,7%, — отмечает и.о. министра информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович. – Внедренный модуль аналитической отчётности позволяет оперативно следить за динамикой изменения продолжительности исполнения поручений сотрудниками, проводить анализ количества задач, выполняемых пользователями системы».

В настоящее время рассматривается вопрос по расширению количества участников СЭД с включением в их число органов местного самоуправления свердловских муниципалитетов, государственных бюджетных учреждений, территориальных организаций, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти.

Министерством информационных технологий и связи Свердловской области разработаны проекты правовых актов, ориентированных на формирование принципов и правил применения электронной подписи. Рассматривается вариант внедрения электронной подписи одновременно для СЭД и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), использующейся для предоставления государственных и муниципальных услуг.

«Одной из приоритетных задач, рассматриваемых для реализации в ближайшее время, является интеграция СЭД с федеральной системой межведомственного электронного документооборота в целях автоматического обмена документами с федеральными органами государственной власти. Министерством уже проведены работы по установке и настройке рабочих мест МЭДО в Аппарате правительства Свердловской области, что позволило ускорить процесс получения документов с федерального уровня. В настоящее время регистрация документов, поступающих средствами МЭДО в СЭД, осуществляется вручную — силами специалистов управления документационного обеспечения и контроля исполнения правительства области. Для обеспечения полноценной интеграции планируется функциональная доработка СЭД», — говорит Ирина Богданович.

Оператором системы правительством региона определено государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» – им обеспечивается техническая поддержка системы и ее пользователей. С начала внедрения СЭД оператором отработано около 9500 заявок в службу технической поддержки.

Напомним, что приморская делегация во главе с губернатором края в середине мая посетила Республику Татарстан. Одной из целей поездки было ознакомление с опытом внедрения информационных технологий в документооборот. Опыт Татарстана было решено использовать при внедрении информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти на территории Приморского края.

©  CNews