"Сегодняшняя задача ритейла - сохранить как можно больше существующих магазинов"
Интервью с Александром Головченко, генеральным директором МКС (Украина).
- Кризис, безусловно, затронул ИТ-рынок Украины и внес коррективы в деятельность всех компаний, включая ИТ-ритейлеров. Какие задачи стоят сегодня перед вашей компанией?
- Сегодняшняя задача ритейла - сохранить как можно больше существующих магазинов, то есть от капитализации сети перейти к реальной экономике.
В связи с этим конкретные планы по расширению торговой сети МКС пока отложены. Ведь открытие новых магазинов возможно в двух случаях. Это, во-первых, ранее начатые проекты в привлекательных для нас регионах (центр Украины, Крым, Слобожанщина, Киев). Например, 23 ноября мы открыли первый магазин в Феодосии. В декабре на собственных площадях появится новый "Дом электроники МКС" в Харькове. Во-вторых, возможно открытие небольшого числа новых магазинов, если будут привлекательные предложения по месту.
С целью повышения эффективности розницы мы сейчас закрываем нерентабельные магазины, а также те магазины, которые были открыты "под развитие" розничных продаж на Украине. Это 10-15 торговых точек, не выполняющих требования по "выторгу" на квадратный метр и на одного сотрудника.
Другие причины закрытия магазинов:
- Во-первых, сейчас мы стараемся аренду привязывать или к гривне, или к товарообороту. Поэтому несогласие арендодателя перейти к оплате в гривнах, а не в долларах может стать фактической причиной закрытия магазина или смены его местоположения в городе.
- Во-вторых, причиной закрытия магазина может быть сворачивание или остановка градообразующих предприятий в промышленных городах. К счастью, торговых точек в таких регионах у нас немного.
- Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию?
- Вот основные меры, которые мы предпринимаем для преодоления кризиса:
- Снижение затрат за счет уменьшения арендных платежей, сокращение неключевых должностей, оптимизация затрат на логистику, рекламу, сокращение непроизводственных расходов.
- Сокращение площадей магазинов, и, как следствие, экономия на стоимости коммунальных услуг.
- Отказ от строительства и других капитальных затрат.
Более того, каждый месяц планы компании будут пересматриваться. Главную ставку мы делаем на быстрое принятие решений менеджментом и быстрое их приведение в исполнение - сотрудниками.
© @Astera
